“Хочу особенно подчеркнуть один важный факт – наш анализ никоим образом не указывает на ущербность платформы Android”, - заявил Тим Делака-Смит (Tim Deluca-Smith), из отдела маркетинга WDS, - «Открытость Android позволила экосистеме достигнуть феноменального размера за феноменально короткий промежуток времени, и такие траты – обратная сторона успеха».
Android можно найти на огромном количестве устройств – начиная от дешевых смартфонов начального уровня и заканчивая хай-энд аппаратами, поэтому и потребительский опыт различается на разных устройствах. Также на количество неисправностей влияет различное качество билдов.
Apple и Research in Motion (RIM) более жестко контролируют аппаратную и софтверную части своих телефонов – их смартфоны создаются под заданные компаниями спецификации и тестируются самими компаниями – поэтому смартфоны iPhone и BlackBerry более предсказуемы.
«Реализации Android никогда не смогут опередить по единообразию аппаратного обеспечения (или интеграции программного) некоторых из своих конкурентов», - говорится в исследовании.
WDS сообщает, что Google прилагает мало усилий, чтобы помочь операторам снизить их затраты на поддержку Android-смартфонов.
«Для того чтобы платформа была доступна максимально широкому числу производителей, минимальные требования к графическому и центральному процессорам (а это одни из самых дорогих компонентов смартфонов) низки, однозначно ниже, чем процессор с частотой 1 ГГц, который требует Microsoft для всех билдов Windows Phone 7», - сообщает исследование.
«С этой проблемой столкнулись разработчики Rovio Mobile: многие старые модели и смартфоны начального уровня просто недостаточно мощны для нормальной работы их игр».
По словам WDS, серьезная проблема заключается в том, что и операторы и потребители ожидают от Android-устройств определенной степени единообразия. Однако зачастую различная аппаратная начинка встречается не только у разных производителей, но и в линейке от одного изготовителя.
«Поскольку Android Market сортирует приложения по совместимости с конкретными билдами, часть операторов и ритейлеров столкнулись с возвратами Android-смартфонов покупателями, которые не смогли скачать тот же контент, который доступен их друзьями или контент и приложения, которые они устанавливали на свой предыдущий Android-смартфон», - сообщает исследование.
Головная боль с версиями
Кроме всего вышеупомянутого, время, которое проходит с момента разработки телефона до попадания в руки конечного пользователя, может оказаться настолько большим, что покупатель, ожидающий новейшего и мощнейшего смартфона, получает годовалой давности процессор и предыдущую итерацию Android ОС.
«Единственный способ борьбы с фрагментацией на аппаратном и софтверной уровне – замедление темпов разработки и/или предъявление более жестких требований к аппаратной платформе» - считает WDS, - «Однако такие меры пагубно скажутся на уникальном торговом предложении Android и, в конечном счете, на его конкурентоспособности».
Как одно из более логичных решений проблемы, WDS предлагает уделять больше внимания запросам покупателей в точках продаж – т.е. консультанты должны выяснить, что же именно хочет покупатель от своего нового Android-смартфона.
«Многие операторы полагаются на довольно схематичные паттерны поведения потребителей – например, подросток, который хочет общаться в социальных сетях, или занятая мать, которой нужно организовать свой день», - пишется в исследовании, - «Таких сценариев пользовательского поведения недостаточно на сегодняшнем рынке устройств, поскольку не принимаются во внимание факторы второго плана – с какой платформы мигрирует потребителя, его требования к мобильным приложениям и т.д.».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/22533.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»