Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Итоги 3Q11: Киевстар - мобильная абонентская база сократилась, ARPU - вырос

14 ноября, 2011
Итоги 3Q11: Киевстар - мобильная абонентская база сократилась, ARPU - вырос Киевстар публикует итоги работы в 3-м квартале 2011 года. По итогам работы в 3 квартале 2011 года украинский телеком-оператор продемонстрировал следующие показатели в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:
- рост операционной выручки на 4%;
- рост инвестиций на 60%;
- стабильность абонбазы, с незначительным снижением на 1,2% в мобильном сегменте и чрезвычайно высокой динамикой роста в сегменте фиксированного интернета – рост на 117%.

Сбалансированная ценовая политика оператора позволила абонентам в 3-м квартале 2011 получить услуг мобильной связи на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом «средний счет» клиента увеличился всего на 1%.

ДОХОД

Общий доход «Киевстар» в 3 квартале 2011 вырос на 4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и достиг почти 3,5 млрд. грн. Общий результат за 9 месяцев 2011 показал еще более высокую динамику – рост на 5%. Факторами роста общего дохода стали увеличение на 117% абонбазы в сегменте фиксированного широкополосного доступа в интернет, а также повышение ARPU в мобильном сегменте.

Доход в мобильном сегменте в 3-м квартале 2011 в целом вырос на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, а за 9 месяцев 2011 – на 4%.

Доход в фиксированном бизнесе в 3-м квартале 2011 в целом вырос на 35%, а в сегменте широкополосного доступа в интернет на 94% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года.

Мобильный сегмент – абонентская база, потребление услуг и ARPU

Абонентская база «Киевстар» в мобильном сегменте по результатам 3-го квартала незначительно, на 1,2%, снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 25,057 млн. до 24,747 млн. человек.

Потребление услуг мобильной связи в 3-м квартале увеличилось на 7,78% по сравнению с 3-м кварталом прошлого года. А за 9 месяцев 2011 в сравнении с аналогичным периодом 2010 «Киевстар» показывает еще больший рост потребления услуг – 9%.

Средний доход от одного мобильного абонента (ARPU) при этом вырос на 1,17% – в 3-м квартале 2010 по отношению к аналогичному периоду прошлого года, и на 2% за 9 месяцев 2011 в сравнении с тем же периодом 2010. «Киевстар» по прежнему продолжает осуществлять лояльную ценовую политику по отношению к своим абонентам.

Фиксированный бизнес – динамика развития

В сегменте фиксированного интернета лояльная ценовая политика «Киевстар» по отношению к абонентам еще более выражена.

Средний доход от одного абонента (ARPU) по итогу 3-го квартала 2011 снизился на 21%, по сравнению с этим же показателем год назад, а за 9 месяцев 2011 – на 26%.

Абонентская база услуги «Домашний Интернет» при этом по итогу 3-го квартала 2011 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 117%.

Доход в фиксированном сегменте в целом возрос на 35%. В том числе рост дохода в сегменте FTTB составил 94%, что обусловлено продолжающимся ростом клиентской базы.

ПРИБЫЛЬНОСТЬ Прибыльность. Показатели EBITDA и маржа EBITDA в 3-м квартале 2011 в сравнении с 3-м кварталом 2010 в связи с увеличением операционных затрат на обслуживание сети и инфляционными процессами незначительно снизились, при этом по итогу 9 месяцев 2011 показатель EBITDA увеличился на 7%, а маржа EBITDA на 1,2 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АБОНЕНТОВ

Мобильная голосовая телефония. В августе в массовом сегменте «Киевстар» запустил обновленную программу лояльности – Программу Благодарности, в рамках которой абоненты получают каждый месяц скидку на услуги мобильной связи в размере до 20%, в зависимости от абонентского стажа. Программа Благодарности была дополнена услугой «День рождения», которая позволяет абоненту раз в году, в день его подключения к сети «Киевстар», совершать все исходящие звонки на номера «Киевстар», DJUICE, «Голден Телеком» и «Beeline» бесплатно.

Также в массовом сегменте в 3-м квартале 2011 «Киевстар» продолжал продвигать на рынок ряд «пакетных» предложений. Это новый тарифный план для DJUICE «5 копеек» с ежедневным начислением 100 тарифных минут для звонков на номера «Киевстар» и DJUІCE и 30 тарифных минут для звонков на номера других сетей мобильной и фиксированной связи Украины. Для массового препейда было предложено 3 новых тарифа без платы за соединение «Счастливый», «Удобный» и «Максимальный», которые предусматривают ежедневную абонплату и содержат большое количество нетарифицируемых минут для звонков внутри сети, предоставляемых ежедневно. Для абонентов предоплаченной связи, которые активно ездят за рубеж, была предложена акция с выгодными условиями «Роуминг в России по 1 гривне».

Также для абонентов DJUICE была запущена новая уникальная, не имеющая аналогов на рынке Украины, услуга «Заплати за меня» с возможностью звонить за счет получателя звонка. Для клиентов контрактной формы обслуживания был запущен новый тарифный план «Длинные разговоры» с минимальным ежемесячным объемом услуг 40 грн., по условиям которого разговоры в сетях «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком» не оплачиваются.

Для бизнес-клиентов «Киевстар» ввел в действие новый тарифный план «Бизнес 20» – еще одно удобное предложение в линейке тарифов для клиентов малого и среднего бизнеса с оптимальным объемом услуг по доступной цене. Также для бизнес-клиентов был внедрен сервис по отсрочке платежа за услуги связи – «Условный платеж» и внедрена бесплатная доставка стартовых пакетов для клиентов малого и среднего бизнеса.

Мобильный интернет. По итогам 3-го квартала 2011 количество клиентов мобильного интернета, которые пользуются им ежедневно, возросло на 100%. Также наблюдался очень активный рост – примерно на 90% – активации модемов. Этому способствовали как лояльная ценовая политика «Киевстар» – стоимость на передачу данных в среднем снизилась на 10%, так и включенный в пакеты предоплаченный трафик для препейд-абонентов.

Для бизнес-клиентов в 3-м квартале было продлено акционное бесплатное подключение пакета «Попробуй Интернет 50», благодаря которому клиенты получают возможность бесплатно протестировать мобильный доступ к сети интернет.

Домашний интернет. Услуга «Домашний Интернет» в 3-м квартале 2011 продолжала развиваться очень активными темпами. «Киевстар» стал активно подключать малые города, и в итоге количество подключенных населенных пунктов увеличилось с 61 до 101 или на 65%. Число клиентов услуги «Домашний Интернет» за этот период выросло на 117%, во многом благодаря ранее внедренной инновационной конвергентной оплате услуг – абонентская плата за «Домашний Интернет» в полном объеме может быть использована на услуги мобильной связи. Также для малого и среднего бизнеса была запущена новая акция «Три месяца Интернета за три гривны» по предоставлению высокоскоростного фиксированного интернета.

Мультимедийный контент. В 3-м квартале абонентам DJUICE тарифа «Прорыв» был предложен месяц бесплатного доступа без платы за трафик к каталогу игр контент-услуги «Подписка на игровом портале», а затем для всех абонентов сети «Киевстар» уникальное акционное предложение «Игровой Безлим» – бесплатные мобильные игры без платы за трафик и без ограничений на количество закачек. Также в 3-м квартале была запущена акция, по условиям которой клиенты мобильной связи «Киевстар» могут пользоваться мобильным приложением Яндекс.Карты без платы за интернет-трафик.

Инвестиции в развитие. В 3 квартале 2011 капитальные затраты составили 644 млн. грн., что на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за 9 месяцев 2011 «Киевстар» инвестировал в развитие своей сети 1,476 млрд. грн. Инвестиции были направлены на увеличение емкостей для обеспечения растущего трафика мобильной сети, а также на развитие фиксированного интернета по технологии FTTB (услуга «Домашний интернет»).

РЕЗУЛЬТАТЫ СИНЕРГИИ

Интеграция сетей. В рамках продолжающейся интеграции украинских активов VimpelCom Ltd. на базе оператора «Киевстар», в 3-м квартале 2011 года продолжалось объединение структурных элементов «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком». Общий объем синергии с момента объединения и на 1 октября 2011 года составил 160 млн. долл.

Интеграция команд. В рамках интеграции операторов была продолжена гармонизация условий труда, рабочих графиков и заработных плат сотрудников «Beeline-Украина» и «Голден Телеком», которые присоединились к коллективу «Киевстар», в соответствии с общими стандартами объединенного «Киевстар». За год, который прошел с момента объединения, на 1 октября 2011 года, повышение зарплат на занимаемой должности получили 3 592 человека, повышение по должности получили 243 специалиста, и кроме того, 2 950 человек объединенного «Киевстар» воспользовались тренингами и программами развития.

Ключевые показатели деятельности
объединенного «Киевстар» – украинской бизнес-единицы VimpelCom Ltd.
в 3 кв. 2011 г. в сравнении с предыдущими периодами


Украина, про-форма
(млн. грн)

 

3 Q 2011

проформа
3 Q 2010*

 

3 Q 2011/10

 

1-3 Q 2011

проформа
1-3 Q 2010*

 

1-3Q 2011/10

Чистая операционная выручка

3 485

3 365

4%

9 752

9 291

5%

Общие операционные расходы

1 615

1 481

9%

4 471

4 367

2%

EBITDA

1 870

1 885

- 1%

5 281

4 924

7%

EBITDA маржа

53,7%

56,0%

 

54,2%

53,0%

 

Капитальные затраты

644

403

60%

1 476

1 421

4%

Капитальные затраты / выручка

18%

12%

 

15%

15%

 

Мобильный сегмент

Чистая операционная выручка

3 227

3 174

1,67%

9 035

8 708

4%

Абоненты (тыс.)

24 747

25 057

- 1,24%

24 747

25 057

- 1%

ARPU (грн.)

43,1

42,6

1,17%

40,6

39,8

2%

MOU (мин.)

467

433

7,78%

462

422

9%

Фиксированный сегмент

Чистая операционная выручка

257

191

35%

717

583

23%

Чистая операционная выручка ШПД

43

22

94%

111

59

89%

Абоненты ШПД (тыс.)

324

149

117%

324

149

117%

ARPU ШПД (грн.)

46,6

59,1

-21%

47,2

63,8

-26%

* Про-форма означает, что результаты представлены, исходя из того, как если бы интеграция компаний в рамках объединенного «Киевстар» имела место 1 января 2010 г.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/22634.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: Киевстар,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]