Согласно данным gemiusTraffic, доля просмотров страниц с мобильных устройств по-прежнему невелика по сравнению с объемом интернет-страниц, просматриваемых с компьютеров. Однако эта доля растет.
Согласно gemiusTraffic, в странах Центральной и Восточной Европы (CEE) в августе 2011 года этот показатель вырос приблизительно на 2%. Единственным исключением стала Словакия, где на долю мобильного интернета (процент просмотров страниц с мобильных устройств) пришлось около 4%.
Темпы роста – значительные: всего годом ранее доля мобильного интернета была гораздо ниже не только в CEE (0,87% - на Украине, 1,87% - в Словакии), но и в Западной Европе. Так, в Дании в сентябре 2010 года процент интернет-трафика с мобильных устройств составил только лишь 2,2%, а годом позже достиг 7%.
Что касается предпочтений мобильных интернет-пользователей, в 2011 году iPad стал самым популярным мобильным устройством в регионе CEE. Более одной пятой просмотров интернет-страниц, отслеженных gemiusTraffic, было осуществлено с iPad, и эта доля систематически увеличивается: с января по сентябрь 2011 года она выросла приблизительно на 8%. Устойчивые позиции планшета Apple наблюдаются во всех странах региона, где был проведен анализ gemiusTraffic. iPhone – на втором месте в рейтинге 5 наиболее популярных устройств в CEE. Samsung , конкурент Apple, со своим мобильными устройствами Samsung Galaxy S и Galaxy S II следует в рейтинге с отрывом от лидера на более чем 18%.
Характер дневной активности мобильных интернет-пользователей отличается от привычек компьютерных интернет-пользователей. Согласно данным gemiusTraffic по Словении, Болгарии, России, Польше, Чехии, Украине и Словакии, мобильные интернет-пользователи активны с раннего утра, однако, наибольший объем просмотров страниц с мобильных устройств наблюдается в 9 часов вечера по центральноевропейскому времени (полночь по московскому времени). Мобильные интернет-пользователи просматривают интернет в более ранние часы, переходя на традиционный способ интернет-серфинга в течение дня, и заканчивают день снова с телефонами в руках. Данные результаты открывают новые рекламные возможности и доказывают, что мобильные интернет-кампании могут быть эффективным средством воздействия на пользователей, когда они не находятся за экранами своих компьютеров.
Благодаря упрощенному доступу, более низким ценам мобильных устройств и лучшей скорости связи и передачи данных, мобильный интернет завоевывает популярность в Центральной и Восточной Европе. Данная тенденция, подкрепляемая растущим мобильным интернет-трафиком, высокой активностью пользователей и ростом проникновения смартфонов и планшетов, положила начало медленному, но стабильному росту рынка.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/23318.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»