Доход в мобильном сегменте в 2011 году вырос на 3% по сравнению с 2010 годом за счет:
- пакетных предложений (голос + интернет), которые увеличили как потребление, так и доходы;
- увеличения потребления дополнительных услуг;
- роста доходов от мобильной передачи данных на 37%
;
- дополнительного дохода от продаж смартфонов под брендом «Киевстар» – 21 млн. грн. в 4 кв. 2011 г.
Доход в фиксированном бизнесе в 2011 в сравнении с 2010 годом в целом вырос на 26%, а в сегменте широкополосного доступа в интернет — на 77%. Рост в 4 квартале 2011 в сравнении с тем же периодом 2010 года составил соответственно 36% в целом и 54% в ШПД.
Абонентская база «Киевстар» в мобильном сегменте за год выросла на 2% — с 24,390 млн. до 24,776 млн. человек, что в условиях высоко насыщенного рынка является очень хорошим показателем. Потребление услуг мобильной связи в 2011 году увеличилось на 8% в сравнении с 2010 годом. Средний доход от одного мобильного абонента (ARPU) при этом вырос на 2% – и в 2011 году в целом по сравнению с 2010 годом, и в 4-м квартале 2011 по отношению к аналогичному периоду 2010 года.
Мобильная голосовая телефония
В 2011 году оператор сосредоточился на укреплении лояльности клиентов, выпустив на рынок ряд «пакетных» предложений. В массовом сегменте были предложены тарифы «Длинные разговоры», «Общайтесь без границ» и «Будь на связи», а затем три тарифа без ПЗС «Счастливый», «Удобный» и «Максимальный». Летом 2011 года «Киевстар» запустил обновленную Программу Благодарности, в рамках которой абоненты получают каждый месяц скидку на услуги мобильной связи в размере до 20%.
Для абонентов DJUICE были обновлены тарифы «DJUICE Бомба», «Разговаривай и пиши», выпущен тариф «Прорыв» с нетарифицируемыми пакетными минутами для звонков на все сети, а затем, начиная с декабря, всем абонентам DJUICE был предложен новый тариф «5+0» с уникальной формулой: 0 копеек – стоимость минуты звонка на номера DJUICE, 5 копеек – стоимость минуты на все остальные направления. Кроме того была запущена уникальная, не имеющая аналогов в Украине, услуга «Заплати за меня» с возможностью звонить за счет получателя звонка.
Для представителей малого и среднего бизнеса «Киевстар» ввел ряд новых тарифных планов, которые позволили общаться внутри сети без ограничений по количеству минут и без платы за соединение. Кроме того для бизнес-клиентов был внедрен сервис по отсрочке платежа за услуги связи – «Условный платеж» и бесплатная доставка стартовых пакетов.
Для международной связи была предложена акция «Роуминг в России по 1 гривне», также пакетный тариф «СтарСвит Оптимальный» с низкой тарификацией звонков в другие страны, а для зарубежных туристов — предложение «Отдохни 2011» с выгодными тарифами на международные звонки. Также под брендом Beeline «Киевстар» запустил новый тариф «Привет, весь мир» – одно из самых низких ценовых предложений на рынке Украины для звонков за рубеж.
Мобильный интернет
В массовом сегменте было удвоено количество пакетных мегабайт в большинстве тарифов и вдвое снижена стоимость модемов, которые входят в комплект «Киевстар. Мобильный Интернет». Популярная акция «Попробуй Интернет» также позволила обеспечить рост трафика и активации модемов. Для бизнес-клиентов запущена линейка новых тарифных пакетов «Бизнес-Интернет», которые построены по принципу «оптом дешевле» и содержат нетарифицируемый объем трафика в счет абонплаты. Модемы «Киевстар» и привлекательные тарифы с включенным пакетным трафиком способствовали росту в сети количества мобильных устройств с «большим экраном».
С 15 октября 2011 года «Киевстар» начал продажу брендированных мобильных телефонов — Kyivstar Aero, Terra и Aqua. Кроме возможности удобного пользования мультимедийными сервисами, владельцы смартфонов получают от оператора еще одно преимущество — пользование безлимитным мобильным интернетом за 1 гривну в день с новой услугой «Интернет без границ».
Потребление абонентами мобильного интернета в 4-м квартале составило 858 терабайт, а общий трафик за 2011 год – 3 315 ТБ. В целом, за год количество клиентов мобильного интернета, которые пользуются им ежедневно, возросло на 45% – с 900 тыс. в 2010 году до 1,3 млн. в 2011. Также наблюдался очень активный рост, на 146%, продаж модемов «Киевстар». Если за период 2008-2010 г.г. их было реализовано 315 тыс., то к концу 2011 года эта цифра увеличилась до 775 тыс.
Мультимедийный контент
В 2011 году самые высокие темпы роста среди всех услуг мультимедиа показало направление «Цифровая Музыка». По сравнению с 2010 годом количество пользователей платного музыкального контента выросло в 20 раз, а доход от продаж цифровой музыки – в 11,5 раз. При этом за год было загружено 15 млн. музыкальных треков. Такие успехи были достигнуты благодаря уникальному сервису подписки на цифровую музыку, которая позволяет абонентам получить доступ к каталогу лучших музыкальных хитов — как современных, так и прошлых лет. Еще одним преимуществом услуги является отсутствие платы за трафик при просмотре каталога и загрузке треков в телефон.
В 2011 году абонентская база услуги «Ди-Джингл» в сравнении в 2010 годом увеличилась на 37% и достигла 6 млн. пользователей. Количество заказов услуги выросло на 27% и составило 22,8 млн. Этому способствовало проведение ряда уникальных активностей. Это акция «Музыка весны» бренда DJUICE, проведенная во 2 квартале 2011 года, в рамках которой пользователи в течение месяца получали бесплатные ди-джинглы. Также за два месяца акции «Бесплатные ди-джинглы для всей семьи» было роздано 4,5 млн. единиц акционного контента. Во время специальных проектов «Х-Фактор» и «Голос країни» пользователи получили возможность заказать музыку финалистов вместо гудков, при этом во время голосования «Х-Фактор» предлагалось сразу же установить музыку понравившегося тебе артиста.
Также в 2011 году клиенты «Киевстар» закачали 22,5 млн. игр, что на 10 млн. больше в сравнении с 2010 годом. Доход «Киевстар» от продажи игр по сравнению с 2010 годом вырос на 49%. Клиенты «Киевстар» активно пользуются услугой подписки на «Игры Безлим», которая позволяет абонентам скачивать неограниченное количество игр из каталога с лучшей подборкой от мировых и локальных производителей.
Также в 2011 году была запущена мультимедийная услуга, по условиям которой клиенты мобильной связи «Киевстар» могут пользоваться мобильным приложением Яндекс.Карты без платы за интернет-трафик.
Ключевые показатели деятельности
объединенного «Киевстар» – украинской бизнес-единицы VimpelCom Ltd.
в 4 квартале и в целом за 2011 г. в сравнении с предыдущими периодами
Украина, про-форма |
4 Q 2011 |
про-форма |
4 Q 2011/10 |
1-4 Q 2011 |
про-форма |
1-4Q 2011/10 |
Чистая операционная выручка |
3 326 |
3 198 |
4% |
13 078 |
12 489 |
5% |
Общие операционные расходы |
1 654 |
1 477 |
12% |
6 125 |
5 843 |
5% |
EBITDA |
1 672 |
1 722 |
-3% |
6 953 |
6 646 |
5% |
EBITDA маржа |
50,3% |
53,8% |
|
53,2% |
53,2% |
|
Капитальные затраты |
788 |
584 |
35% |
2 264 |
2 005 |
13% |
Капитальные затраты / выручка |
24% |
18% |
|
17% |
16% |
|
Мобильный сегмент |
||||||
Чистая операционная выручка |
3 070 |
3 010 |
2% |
12 106 |
11 717 |
3% |
Абоненты (тыс.) |
24 776 |
24 390 |
2% |
24 776 |
24 390 |
|
ARPU (грн.) |
41,1 |
40,3 |
2% |
40,8 |
39,9 |
2% |
MOU (мин.) |
483 |
457 |
6% |
467 |
431 |
8% |
Фиксированный сегмент |
||||||
Чистая операционная выручка |
256 |
188 |
36% |
972 |
772 |
26% |
Чистая операционная выручка ШПД |
47 |
30 |
54% |
158 |
89 |
77% |
Абоненты ШПД (тыс.) |
397 |
200 |
98% |
397 |
200 |
|
ARPU ШПД (грн.) |
43,7 |
55,7 |
-22% |
46,1 |
60,8 |
-24% |
* Про-форма означает, что результаты представлены, исходя из того, как если бы интеграция компаний в рамках объединенного «Киевстар» имела место 1 января 2010 г.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/23998.html