Северная Америка остается регионом-лидером по объемам поставок (почти половина глобальных поставок) – на долю планшетов пришлось 36% от всех отгруженных компьютеров в этом регионе. Азиатско-тихоокеанский регион на втором месте, в годовом исчислении рост поставок планшетов составил 232%, превысив 5 млн штук. Однако объем поставок планшетов в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) в 1-м квартале этого года достиг всего 4,7 млн штук, рост в годовом исчислении составил 180%. Таким образом, этот регион отстает от остальных.
«Сложная экономическая ситуация в Европе негативно влияет на рынок. Жесткие меры, предпринимаемые правительствами стран для снижения государственного долга, привели к низким темпам экономического роста, созданию малого числа новых рабочих мест и давлению на располагаемый доход в ситуации, когда потребителям приходится справляться с растущими расходами на жизнь», - поясняет Тим Кулинг (Tim Coulling), аналитик Canalys, - «Тем временем, экономики стран в Азиатско-тихоокеанском регионе активно растут, а доход среднего класса быстро повышается, особенно в Китае. Такая ситуация предлагает отличный шанс вендорам для роста».
«Китай стал вторым крупнейшим рынком планшетов, в 1-м квартале поставки этих устройств в шесть раз превысили поставки за тот же период в прошлом год», - заявляет Николь Пенг (Nicole Peng), директор по исследованиям Canalys в Китае, - «Локализация контента и магазинов приложений особенно важна для успеха на рынке поднебесной, чего пока еще не достигли многие зарубежные конкуренты».
В общем, 4 из 10 крупнейших рынков планшетов – это страны в Азиатско-тихоокеанском регионе. Кроме экономического роста, распространению планшетов помогают правительственные проекты по замене традиционных школьных учебников планшетами – девайсами уже пользуются индийские школьники, похожие инициативы разрабатываются в Южной Корее и Тайланде.
Сложная экономическая ситуация в странах Европы не единственный фактор, негативно влияющий на распространение планшетов в регионе EMEA.
«В Европе проживает около 750 млн человек, это в два раза больше, чем в США, однако в этом регионе поставки планшетов оказались в два раза меньше», - добавляет Кулинг, - «Доступность контента – ключевой драйвер для планшетов. После собственно телевизоров, планшеты стали вторым по популярности девайсом для просмотра телеконтента. Пользователи в США могут выбирать из ряда сервисов агрегации контента, таких как Netflix, Hulu, Xfinity, Apple, Google и Amazon. Необходимость получать права на цифровой контент в разных странах в сочетание с разнообразием языков и культур, делают процесс создание похожих сервисов в Европе более сложным и дорогим проектом».
Свежее квартальное исследование Canalys показывает, что Apple продолжает доминировать на глобальном рынке планшетов, хотя его доля и упала с 74% год назад до 58% в 1-м квартале 2012 года.
«В течение 1-го квартала Apple выпустил новый iPad и снизил цены на iPad 2. Эти шаги подхлестнули поставки после рекордного 4-го квартала и позволили компании усилить давление на конкурентов, которые отвоевывают долю на рынке за счет цены. Также планшеты iPad стали более доступны системе образования», - заявляет Майкл Кох (Michael Kauh), аналитик Canalys, - «Особенно стоит отметить успех Apple в Азиатско-тихоокеанском регионе, где рост поставок составил 252%, хотя новый iPad появился раньше в Северной Америке и Европе».
По оценке Canalys, онлайн-ритейлер Amazon со своими планшетами сохранил второе место с 10% долей рынка, хотя он продает свои устройства только на территории Северной Америки.
«Успех Amazon на рынке планшетов доказывает спрос на привлекательные контент-предложения. Завоевать потребителя одними только техническими характеристиками невомзожно», - поясняет Кох, - «Samsung занял третье место, однако, принимая во внимание размер его портфолио, успехом это назвать сложно. Компания пытается позиционировать свои устройства в том же ценовом диапазоне, что и Apple, однако недостаток контента означает, что потребители зачастую отворачиваются от планшетов Samsung».
Asus занял 4-е место на рынке планшетов, за ним расположились Lenovo, Research in Motion (RIM) и Acer.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/24593.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»