Google вводит поддержку подписок из приложений в своем мультимедийном магазине Google Play, предоставляя Android-разработчикам новый канал для монетизации их приложений, игр и мультимедийного контента.
Google Play предлагает как ежемесячные, так и ежегодные подписки. Оба вариант работают по модели автообновления – Android-разработчики устанавливают цену и интервал биллинга, а Google Play берет на себя все транзакции, связанные с оплатной подписки, как и в случае с другими покупками из приложений. Разработчики могут предложить подписку на динамически контент, такой как журналы, а также пакетные предложения, игровые уровни, музыку, видео, VAS-сервисы и любой другой цифровой контент.
Google заявляет, что подписки из приложений могут использовать преимущества облачного хранилища Google Play, давая разработчикам возможность сделать доступным премиум- контент в различных сервисах или кампанияих. «Чтобы сделать такую возможность еще более реализуемой, мы представляем издательский API на базе HTTP, с помощью которого корпоративные бэкэнд сервера смогут проверять или отменять подписки», - сообщается в Android Developers Blog, - «Например, используя этот API, разработчики могут предложить доступ из своих Android-приложений к веб-контенту на базе подписки, которая была оформлена в Google Play».
Google поясняет, что уже реализовал клиентскую поддержку подписок в приложениях на большинстве Android-устройств, доступных по всему миру. Пользователи Google Play 3.5 или более поздних версий уже могут оформлять подписки. Google Play уведомляет потребителей обо всех подписках и сообщает детальную информацию об автоматической оплате перед завершением транзакции, а с каждым обновлением подписки отсылает уведомление по электронной почте. Пользователи также могут посетить портал My Apps для управления подписками и их отмене.
Google представил покупки из приложений в Google Play (в то время еще Android Market) в марте 2011 года, позволив разработчикам реализовать такие опции, как try-before you-buy, продажу виртуальных товаров и апгрейды. «Сегодня 23 из 24 самых прибыльных приложений в Google Play используют биллинг внутри приложений, а общая выручка от покупок в приложениях превышает выручку от традиционных покупок самих приложений», - сообщает Google.
Несмотря на поддержку покупок из приложений и другие инструменты монетизации, Google Play, если сравнивать с Apple App Store, продолжает бороться за увеличение прибыли разработчиков. Например, мобильные геймеры на iOS-устройствах тратят в пять раз больше, чем Android-геймеры, по данным Newzoo.
«Анализируя успешную модель монетизации Apple, можно отметить один доминирующий фактор, если исключить различия в демографии и предпочтениях: Apple требует от пользователя привязки кредитной карты напрямую к его или ее акаунту, что позволяет создать бесшовный покупательский опыт», - заявляет Питер Уорман (Peter Warman), старший исполнительный директор Newzoo, - «Я не могу себе представить, что такое может позволить себе какая-нибудь другая компания, включая Google и Microsoft».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/24848.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»