Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Facebook нужна Opera для независимости от Apple

29 мая, 2012
Facebook нужна Opera для независимости от Apple По сообщениям, социальная сеть Facebook заинтересовалась покупкой Opera Software, норвежского специалиста по веб-браузерам. Фактов пока мало, источники предоставили исчезающее мало информации, однако слухи появились как раз в том момент, когда Opera (опять же, по неофициальным данным) временно приостановила найм новых сотрудников, что некоторые рассматривают как предвестник готовящейся продажи норвежской компании.

Обе компании отказались от комментариев.

Зачем Facebook свой собственный браузер, особенно принимая во внимание небольшую долю Opera на десктопе? Facebook также заинтересовался приобретением Face.com и в очередной раз готовит, по слухам, собственным смартфон, над которым работают шесть iPhone-инженеров и один из iPad-команды Apple.

Рынок, несколько лет назад считавшийся практически мертвым, за последние годы активно развивается, за что можно поблагодарить Mozilla Firefox, появление которого привело к запуску Google Chrome и переходу Microsoft на стандарты в IE9 и IE10. Рынок браузеров выглядит настолько привлекательным, что в игру готовится вступить Yahoo! с проектом Axis.

Зачем иметь свой собственный браузер? В понимании Microsoft потеря браузера означает потерю десктоп-бизнеса и MSN. Редмондская компания любит создавать так называемый «оптимизированный опыт» - на IE сегодня это означает возможности типа прикрепления веб-страниц к нижней части экрана Windows 7 для последующего быстрого к ним перехода.

Такой подход практикует компания, которой необходимо защищать свой рынок, а у нынешних создателей браузеров нет такой проблемы, но чтобы завоевать на рынке свою нишу им необходимо обеспечить удобство для конечных пользователей.

Google выпустил Chrome несмотря на партнерство с Mozilla, поскольку Firefox начал сдавать позиции, хотя сейчас уже успел выровнять ситуацию. Google добавил в браузер режим приватности, поиск по сайтам из панели инструментов и синхронизацию панелей. Opera увеличила скорость своих браузеров с помощью Turbo, развитой на базе аналогичной технологии для своего мобильного браузера Opera Mini, научившись сжимать веб-контент до 80%, а на Apple iPhone и iPad, по собственным заявлениям, до 90%. Microsoft в ответ сделал IE быстрее и похожим на Chrome.

Прошло некоторое время, но улучшения скорости и производительности обычные веб-пользователи не заметили. Однако такие пользователи не являются целевой аудиторией. Создатели браузеров заинтересовались теми, кто использует определенные приложения в браузерах, такие как игры, и теми, кто выходит в интернет с мобильных телефонов и планшетов, у которых ограниченная производительность, а интернет канал мобилен и довольно тонок.

Вот почему Firefox и Chrome сосредоточились на аппаратном ускорении графики, чтобы разгрузить CPU и увеличить время работы мобильных устройств от одной зарядки. Так появились Firefox и Chrome для Android.

Apple, у которого, наверное, самая привлекательная доля рынка, на свою платформу сторонние браузеры пускать не собирается, поэтому владельцы iOS-устройств обходятся без мобильных Firefox и Chrome.

Исключением стал мобильный браузер Opera Mini, поскольку он использует технологию сжатия веб-страниц и последующую подготовку их к просмотру с помощью глобальной сети серверов Opera, а не на самом смартфоне или планшете. С такой точки зрения Opera Mini больше похожа на приложение-сервис, поэтому браузеру удалось попасть на iPhone и iPad без необходимости создавать отдельную версию для устройств Apple.

Opera Mini не ограничивается только iOS – по данным самой норвежской компании, у браузера 168 млн пользователей на множестве платформ - Java ME, Android, Windows Mobile, iOS, BlackBerry и Symbian. Важно, что их большая часть проживает в странах с развивающимися рынками. Opera не может похвастаться оглушительным успехом в США и Европе, однако у нее отличные позиции в России, Бразилии, Африке и Юго-Восточной Азии.

У Opera есть еще один плюс – собственная рекламная сеть, купленная за более чем 8 млн долларов. Напомним, что мобильная реклама – очень важная часть недавнего IPO Facbook, о чем Procontent.Ru уже писал. Аудитория Facebook уходит с десктопов и лэптов на мобильные устройства, где возможности монетизации социальной сети пока ограничены.

Принимая во внимание изложенные выше размышления, вполне логично, что Facebook хочет получить инженеров, сервера и рекламную сеть Opera. Покупка Opera поможет улучшить производительность сайта соцсети на всех устройствах, особенно на iPhone и iPad. Сейчас у Facebook такой возможности нет. Пристальное внимание к iOS-платформе также может объяснить найм инженеров Apple. Это более логично, чем выпуск собственного смартфона на требовательный, дорогой и низкомаржинальный рынок «умных» телефонов.

Уроки Adobe

Похожая ситуация и у других компаний – Adobe тайно нанял несколько экспертов по Java Virtual Machine для ускорения работы ActionScript VM вне Flash-плеера, который не пустил на iOS Стив Джобс. Вселенная интернета на планшетах и мобильных телефонах быстро освобождается от разнообразных плагинов, к которым все уже привыкли на десктопе.

Adobe нанял всего четырех специалистов, у Opera их 700. У Facebook, после покупки Instagram за 1 миллиард $, вряд ли есть свободные средства. Правда, после приобретения, единственное, что сделала Facebook – запустила похожее приложение в iTunes. Эксперты считают, что Facebook купил Instagram чтобы избежать потенциальной конкуренции - у Instagram было 50 млн пользователей, а еще по 5 миллионов прибавлялось каждую неделю.

Здесь и может крыться причина, по которой Facebook может купить Opera: конкуренция. Safari, благодаря успеху iPhone и iPad, доминирует в мобильном интернете, давая Apple огромную власть. Некоторые издатели поняли, что эта власть нависла над ними дамокловым мечом и ушли из App Store, обратившись к HTML5, вместо того, чтобы потерять свою независимость и сдаться на милость Apple. Facebook, с выходом на IPO и полученной обязанностью отвечать перед акционерами, должна искать способы перестать полностью полагаться только на одну компанию для охвата миллионов пользователей.

Звучит смешно? Не стоит недооценивать независимость – вспомним Oracle, который вовремя направил ресурсы на улучшения ядра Linux, чтобы не полагаться полностью на дорожную карту Windows для серверов.

Главный вопрос – сколько готова заплатить Facebook за свою независимость?

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/24887.html



Издатель: Procontent.ru , источник: The Register  
Упоминание персон: Стив Джобс (Steve Jobs).
Упоминание компаний: Apple, Google,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]