Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Загрузка загрузке - рознь: торговые сети делают ставку на развлекательный контент

5 сентября, 2006
Клинический факт: в России операторские проекты по облегчению доступа к медиаконтенту для пользователей не имеют особенного успеха. Проекты I-mode от МТС и «Интуиция» от «ВымпелКом» либо списаны в убыток, либо развиваются не очень активно. Следующими, кому интересно попробовать себя в роли распространителей кастомизированных (от англ. customize – подогнать, адаптировать) телефонов, стали торговые сети.

Есть два основных пути для увеличения числа пользователей, которые будут заказывать медиаэлементы с помощью wap-сайтов. Один вариант – установить в телефон специальную Java-программу, которая будет в простой и доступной графической форме направлять действия пользователя. Второй – провести легкий апгрейд и установить в телефоне wap-ссылку на нужный ресурс в качестве стартовой страницы, приложить к телефону красочные инструкции о том, как этим пользоваться.

Первый вариант использовали операторы: и в терминалах для I-mode (порядка 60 тыс. клиентов), и в Samsung E530 для «Интуиции» (около 20 тыс. подписчиков) были свои программы-клиенты, которые направляли пользователя, однако их разработка является занятием достаточно дорогим (от 15–20 тыс. долларов). Хотя, если тариф нишевый и терминал один, такой подход может быть успешным. К примеру, услугами на базе GPRS воспользовались 39% пользователей «Интуиции» против 8% pre-paid абонентов.

С другой стороны, с Java-клиентами массовый рынок завоевать сложно – при массовом спросе их придется адаптировать к множеству моделей сотовых телефонов, поскольку у каждой модели свои особенности и операционная система. Поэтому более перспективен второй вариант, который и используют торговые сети.

С начала 2006 года торговая компания «Евросеть» запустила подобный сервис – первыми кастомизированными телефонами было несколько моделей Sagem и LG. На данный момент, по словам руководителя отдела по связям с общественностью компании Татьяны Гуляевой, продолжается активное развитие этого направления. Данные по продажам таких моделей торговая сеть не раскрывает.

Более глобальные планы у компании «Связной» – не только продать до конца года минимум 500 тыс. подобных телефонов, но и получить весьма значимую прибыль по такому направлению. Теперь популярные модели телефонов получают аппарат с кнопкой «Связного» – одна из софт-клавиш терминала ведет на информационно-развлекательный портал, где можно загрузить мелодии, видео, игры и полезные приложения (мобильные книги, словари, антивирус и пр.).

Если всеми прелестями I-mode или «Интуиции» можно было воспользоваться только у «родного» оператора, то в данном проекте возможно наличие любой sim-карты любого оператора «большой тройки». Во-вторых, легкой переделке подверглись популярные модели из всех ценовых категорий – это Siemens C75, Sony Ericsson K750i, Nokia 6030, Samsung E780, Motorola RAZR V3i и L7, Alcatel OT750 и OT552, Sagem MY100X и MY201X. В-третьих, пользователю доступно большое количество бесплатных медиаэлементов – их порядка полутысячи. Правда, за трафик абонентам заплатить все-таки придется, но по сравнению со стоимостью картинки, мелодии или игры это не такие большие деньги. Наконец, стоимость адаптированного телефона такая же, как и обычного, а владельцы таких трубок получают дополнительный год гарантии и сервисные льготы.

К негативным факторам можно отнести тот факт, что подобный проект не приведет к снижению цен на медиаэлементы. В отличие от «Евросети», компания «Связной» не стала вводить в этом проекте карты для оплаты контента. Как отмечает Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной», «у нас были свои карты оплаты некоторое время назад, однако коммерческие результаты не вдохновили нас на желание воспользоваться тем же биллингом для проекта кастомизации». Поэтому все те же 30–50% от цены медиаэлемента будут уходить оператору связи вдобавок к стоимости трафика, которую он будет получать за перекачку элементов с сервера продавца услуги на мобильный телефон пользователя – она будет доставаться ему целиком. Во-вторых, торговая сеть не будет продавать «обычные» трубки указанных выше моделей, после того как будет окончательно сформирован модельный ряд терминалов с доступом к wap-контенту.

Рынок воспринял инициативу «Связного» неоднозначно. По словам Михаила Дмитриева, директора по маркетингу и развитию бизнеса Группы компаний Divizion, «пользователи давно сами научились загружать разнообразный контент – тем более в новых моделях телефонов это можно делать все проще и проще, а операторы стараются разъяснить своим абонентам, как пользоваться такой услугой». Однако есть и более оптимистичные оценки. По мнению Татьяны Москалевой, руководителя службы по связям с общественностью компании «Диксис», проект «Загрузка» отвечает современным тенденциям и реалиям рынка сотового ритейла, когда при обостряющейся конкуренции дилеры стремятся привлечь внимание покупателей дополнительными сервисами и услугами.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2547.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Независимая Газета  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]