Автоматизированная корпоративная система управления (КСУ) в Розничной сети МТС, крупнейшем операторском ритейлере в России, внедрена с целью перевода на новый технологический уровень оперативного администрирования и координации закупочно-логистической работы в масштабах всей компании. Были реализованы бизнес процессы закупки товара, продажи товара, складского учета, распределения товара, ведения справочников товаров и офисов продаж и прочие бизнес процессы компании. Реализация указанных задач подразумевала использование промышленных систем, отвечающих мировым стандартам и позволяющих минимизировать зависимость от уникальных разработок.
По итогам проведенного конкурса исполнителем проектных работ выступила компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии» (Россия), имеющая партнерские статусы Oracle Platinum Partner и SAP Gold Partner, а также статус сертифицированного поставщика Группы МТС, с компаниями которой «СИТРОНИКС ИТ» имеет более чем восьмилетнюю историю успешного сотрудничества.
Спроектированная «СИТРОНИКС ИТ» архитектура ERP-системы объединила несколько различных бизнес-приложений Oracle (Oracle Hyperion Planning, Oracle MDM, Oracle DWH, Oracle ESB, Oracle BI, Oracle Hyperoin Essbase) и комплекс отраслевых решений SAP for Retail (SAP IS-R; SAP POS DM; SAP MAP). В качестве платформы для автоматизации товарного учета была выбрана система SAP AG – SAP Retail. в качестве системы ведения мастер данных - решение Master Data Management из линейки приложений Oracle E-Business Suite. Для реализации интеграционной платформы был взят набор приложений Oracle ESB, для корпоративного хранилища информации - СУБД Oracle. Созданная КСУ отвечала требованиям заказчика к быстрой адаптации профильных специалистов к изменениям в бизнес-процессах, обеспечению минимальных рисков межсистемной интеграции, а также высокой производительности.
Реализация ресурсоемкого проекта, охватившего все бизнес-подразделения ритейла МТС, потребовала создания совместной высококвалифицированной команды: со стороны «СИТРОНИКС ИТ» в 6 разных проектных командах (каждая проектная команда курировала свое направление) было задействовано более 100 специалистов и более 50 – со стороны Розничной сети МТС. Проект длительностью 9 месяцев был разбит на 2 этапа (в ходе первого этапа была реализован MDM, а также функциональности первой очереди DWH, Oracle ESB; в ходе второго этапа были реализованы процессы Oracle Hyperion, SAP, второй очереди Oracle DWH, Oracle ESB), что позволило снизить риски и уменьшить нагрузку на старт системы, а также начать развертывание и тестирование интеграционной платформы ещё задолго до основного старта системы.
Таким образом, менее чем за 9 месяцев, в Розничной сети МТС была развернута централизованная система управления нормативно-справочной информацией, осуществлен полный переход на новую платформу процессов управления ассортиментом и логистикой в части закупок, входящих и исходящих поставок, складского учета. Для всех розничных точек продаж было создано единое информационное пространство финансовых и товарных потоков, обеспечена полная интеграция с подсистемами стратегического планирования, управления ассортиментом, аналитической отчетности, обработки продаж и др.
Финальная стадия проекта завершилась переходом на новую платформу автоматизации процессов управления складом, включая управление подбором и организацией адресного пространства для наиболее эффективного размещения товара на полках распределительного центра МТС. До конца года Розничная сеть МТС планирует внедрить решения в области финансового и кадрового учета на базе Oracle EBS, а также ценообразования и расчета потребностей торговых точек - на базе SAP F&R и SAP Price Optimization.
На данный момент в задачи партнеров входит обеспечение качественной поддержки внедренных систем и разработка плана развитие КСУ согласно требованиям быстро развивающегося бизнеса.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/26002.html