Согласно новому отчету Analysys, музыка, широковещание и видеосервисы будут ключевыми двигателями западноевропейского рынка мобильных развлечений. В особенности это касается музыки, которую ждет беспрецедентный рост, - доходы будут расти более чем на 75% в год и достигнут 3,4 млрд к 2011 году.
«Мобильная среда быстро заняла значительную долю рынка цифровой загружаемой музыки, - говорит автор исследования доктор Уиндзор Холден. – По мере того как будет расти емкость памяти телефонов, развиваться 3G и внедряться кросс-платформенные решения, мы будем видеть еще больший рост этой доли».«Рост восприятия 3G также выразится в заметном росте использования сервисов потокового видео, а наибольшую долю прибыли будет приносить такой контент, как спорт и взрослые развлечения», - добавляет Холден.
Однако в исследовании отмечается, что хотя доходы от мобильных широковещательных сервисов в долгосрочной перспективе будут вполне приемлемы, операторы столкнутся с необходимостью возмещать первоначальные вложения в инфраструктуру и частоты.
«Пока чипы прием ТВ не будут встроены в большинство телефонов, дохода от случайных зрителей не будет. Контент будет доступен только тому небольшому кругу зрителей, которые готовы покупать специализированные устройства и платить ща них значительные деньги».
Ключевые тезисы отчета таковы:
1. Общие доходы от мобильного контента будут расти, как предсказывается, в среднем на 29,2% в год, от 4,9 млрд в 2005 году до 23,4 млрд в 2011 году.
2. Сложная структура ценообразования и биллинга на этом рынке отпугивают повторных покупателей, так что операторы должны внедрять спектр прозрачных ценовых параметров, одновременно разрабатывая разнообразное предложение контента по привлекательным ценам.
3. Ценовая цепочка на мобильном рынке стала невероятно сложной и запутанной, в ней участвуют оператора владельцы прав на контент и вендоры, пытающиеся стать агрегаторами.
4. Рассматриваются другие ключевые факторы и проблемы рынка – это потребительская осведомленность о сервисах, легкость использования, цены и биллинг, функции устройств, стандартизция, менеджмент цифровых прав, регулирование.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2669.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»