J’son & Partners Consulting активно сотрудничает как с российскими, так и с зарубежными экспертами отрасли, что позволяет быть в курсе последних тенденций рынка и объективно оценивать происходящие бизнес-процессы.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
Олег Дронов
J'son & Partners Consulting
11/2a Armyansky Pereulok
101990 Moscow Russia
E-mail: odronov@json.ru
Tel.: +7 495 625 72 45
Cell.: +7 926 283 33 49
Рынок мобильной рекламы является частью рынка мобильного маркетинга. Рынок мобильной рекламы можно разделить на 3 основных части: медийная реклама (on-screen), контекстная реклама, рекламные сообщения (Рис. 1).
В понятие мобильной рекламы не включен мобильной маркетинг и его составляющие:
Среди основных тенденций рынка эксперты J'son & Partners Consulting выделяют изменение модели потребления информации и услуг пользователями. Ожидается замещение обычных мобильных телефонов смартфонами и, как следствие, рост проникновения мобильного интернета среди населения. Следовательно, в ближайшем будущем интернет-серфинг будет осуществляется в основном через мобильные устройства и планшетные ПК.
Стоит отметить заинтересованность крупных инвесторов в мобильных проектах. Лидерство в этом сегменте удастся сохранить тем компаниям, которые активно поддерживают инновационную политику.
Основные драйверы рынка мобильной рекламы – распространение 3G, LTE и экспансия смартфонов. При этом ключевым барьером являются сложности, связанные с SMS-рассылкой: технические, юридические и имиджевые. Данный факт не стоит игнорировать при составлении и утверждении маркетинговых стратегий.
Мобильная реклама становится оптимальным инструментом для коммуникации с аудиторией. Согласно опросу, проведенному J’son & Partners Consulting, на текущий момент 42% пользователей мобильного интернета ежедневно заходят в Сеть со своего смартфона. Лишь 2% опрошенных ответили, что ни разу не воспользовались мобильным интернетом за последнюю неделю (Рис. 2).
Большое число крупных и инновационных брендов разворачивает тщательно продуманные рекламные кампании в мобильном пространстве. Пользователи мгновенно реагируют на выразительные форматы и качественные рекламные предложения – мобильная реклама быстро привлекает аудиторию. Это подтверждается показателями эффективности: растет «кликабельность», мобильная реклама становится все более полезной потребителям.
По прогнозам J'son & Partners Consulting, к 2016 году объем мирового рынка мобильной рекламы может достигнуть $30,11 млрд., увеличившись в 4 раза по сравнению с результатами текущего года (Рис. 3). Основными регионами, увеличивающими темпы роста, станут Северная Америка и Европа.
Доля российского рынка, по оценкам J'son & Partners Consulting, пока не превышает 1% от мирового значения, составив 0,6% на конец 2011 года.
Ситуация на смежных рынках относится к числу факторов, влияющих на его развитие.
Причины, способствующие росту мирового рынка мобильной рекламы:
По данным J’son & Partners Consulting, в первом полугодии 2012 года смартфоны составили 27% от общего числа продаж мобильных телефонов.
Ситуация на российском рынке смартфонов оценивается специалистами J’son & Partners Consulting следующим образом: на конец 2012 года в России будет насчитываться 27,2 млн пользователей смартфонов, что более чем в 2,7 раза выше аналогичного показателя 2010 года (Рис. 4).
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок мобильной рекламы будет уверенно расти на всем протяжении прогнозируемого периода (Рис. 5). Объем рынка в 2012 году составит $60,8 млн. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2015 году рынок увеличится до $215,8 млн.
Основная особенность российского рынка мобильной рекламы состоит в том, что операторы сотовой связи самостоятельно продают рекламу конечным заказчикам.
Выделяют четыре типа участников российского рынка мобильной рекламы и маркетинга:
Структура российского рынка мобильной рекламы
Эксперты J’son & Partners Consulting выделяют самый большой сегмент рынка – рекламу в сообщениях, которая занимает 60% рынка мобильной рекламы (Рис. 6). Рассылки занимают максимальную долю среди всех мобильных рекламных каналов и в структуре доходов операторов от мобильной рекламы. Однако сегмент рекламных сообщений, по оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, будет терять долю рынка, при этом оставаясь самым большим сегментом в прогнозируемом периоде.
On-screen-реклама является самым перспективным каналом мобильного маркетинга. Этому способствует ряд факторов: увеличение парка смартфонов, расширение географии 3G-сетей, улучшение качества связи.
Экспертами J’son & Partners Consulting прогнозируется значительный рост рекламы в приложениях. Реклама в приложениях уже популярна, поскольку предполагает возможность интегрировать рекламное сообщение по заданным условиям рекламодателя.
Выводы
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/26724.html