Такое несоответствие между популярностью Android и объемами веб-браузинга на мобильной платформе Google, впрочем, не означает, что утверждение «Android-девайсы покупают люди, которые ничего на них не делают» Хенри Блоджета (Henry Blodget) из Business Insider можно назвать полностью обоснованным. Скорее, это предлог для размышлений о том, что же делают Android-пользователи со своими смартфонами.
В общем, примерно 60% мобильного веб-трафика генерируют iOS-девайсы, и только 20% приходится на долю Android. Такое неравенство можно объяснить популярностью iPad как девайса для мобильного веб-серфинга. Хотя iPad постепенно сдает позиции под натиском Android на рынке планшетов, он все еще остается лидером с довольно приличным отрывом. Поэтому логично, что веб-браузинг на iPad вносит солидный вклад в общую долю iOS в генерации мобильного веб-трафика.
Однако даже если мы отдельно посмотрим на смартфоны, iOS/iPhone все равно превосходит Android. Android занимает сейчас примерно 75% глобального рынка смартфонов (у iPhone порядка 15%), и 53% рынка США (в США доля iPhone 34%). Тем не менее, если соотнести бурный рост Android и его стагнирующую долю веб-трафика, рисуется странная картина. Хорас Дедью (Horace Dediu) из Asymco иллюстрирует ситуацию в двух чартах, которые мы приводим ниже. Правый чарт показывает веб-трафик во время шопинга пользователей обеих платформ.
Владельцы iPhone в три раза охотнее используют свой смартфон для шопинга, чем обладатели Android-девайсов. Всего два года назад соотношение было один к двум в пользу iPhone. Конечно, в данном случае речь идет о шопинге, причем в США. Android занимает более 90% китайского рынка, например, хотя этой страны и нет в приведенных выше чартах.
Однако даже если мы абстрагируемся от шопинга и сфокусируемся на глобальном веб-трафике, iOS все равно значительно опережает Android. По крайней мере, в Wi-Fi-сетях.
В июне нынешнего года компания Akamai представила сервис Akamai IO, который предоставляет данные о веб-браузинге ее клиентам, включая самые популярные веб-сайты. Если анализировать весь мобильный веб-трафик, то iOS опережает Android, что подтверждается и данными IBM. Интересно, однако, что если взять веб-серфинг в сотовых сетях, то Android немного обгоняет iOS – 34,4% против 32,8% от общего объема мобильного веб-трафика соответственно.
Напомним, что данные Akamai собраны в основном на веб-сайтах США. Можно предположить, что доля Android в мобильном веб-трафике вырастет, как в сотовых, так и Wi-Fi-сетях, если к данным Akamai добавить больше глобальных веб-сайтов.
Судя по данным, пользователи предпочитают посещать веб-сайты когда их устройство подключено к Wi-Fi-сети, нежели сети сотового оператора для выхода в интернет. Вероятно, дело в медленном и не самом дешевом мобильном интернете у сотовых операторов. Если люди используют сотовые сети для веб-серфинга, то чаще это Android. Учитывая, что данные в основном собраны в США, то доля Android, при анализе большего числа других стран, может значительно вырасти.
Джейсон Григсби (Jason Grigsby), один из основателей Cloud Four, задает интересный вопрос – почему Android-пользователи менее активны в веб-серфинге, хотя чаще используют Wi-Fi? В конце концов, принимая во внимание фокус статистики на США, где Wi-FI-сети широко доступны, Android устройства должны уйти далеко вперед iOS в Wi-Fi-сетях, ведь их банально больше на рынке. Григсби полагает, что из-за интерфейса Android «легко не заметить» доступную Wi-Fi-сеть, а пользователи с низким доходом чаще не пользуются Wi-Fi-сетями. Данные comScore указывают, что среди владельцев iOS-устройств больше тех, которые используют Wi-Fi, чем среди Android-пользователей.
Картина еще больше проясняется, если принять во внимание глобальную популярность Android. У Apple не очень хорошо идут дела в странах с нестабильной экономикой, например в Южной Европе. Дело в том, что большинство жителей нашей планеты просто не могут позволить купить себе iPhone или iPad, однако все больше и больше потребителей получают возможность приобрести Android-смартфон или планшет. Если такие потребители покупают Android-смартфон, то веб-браузинг для них вряд ли основное применение для девайса, однако даже в случае, когда такие пользователи выходят в мобильный веб, то используют они, как правило, сотовую сеть оператора, а не Wi-Fi.
Если учесть все изложенное выше, то можно понять, почему Android может доминировать на глобальном рынке смартфонов и в то же время отставать по потреблению мобильного веб-трафика. Поэтому стратегию Google по монетизации Android, которая предполагает получение выручки от рекламы в мобильном интернете и недорогие смартфоны для выхода в этот самый мобильный интернет, могут ждать определенные трудности в будущем.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/26886.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»