Однако, судя по цифрам отчета, выручка iOS-приложений в четыре раза превышает доходы Android-тайтлов. Впрочем, выручка iOS сократилась в течение месяца, хотя и незначительно, на 0,7%, в то время как Google значительно выросла – на 17,9%. Выручка Google Play с января 2012 года выросла на 311%, а число загрузок – на 48%, причем доля бесплатных загрузок по-прежнему на 10% выше, чем на iOS. App Annie отмечает, что за последний месяц число загрузок в Google Play серьезно упало, однако, дело может быть в том, что обе компании приближаются к стагнации в этом отношении.
В отчете также отмечены интересные изменения трендов, касающихся распределения продаж и загрузок в различных странах. Эти данные указывают на смену расстановки сил по странам, которые больше других влияют на рынок мобильных приложений с точки зрения размеров аудитории. Китай быстро растет, эта страна сгенерировала 15% загрузок приложений во всем мире на iOS, а вот доля США упала с 30 до 25% в течение 2012 года. В Google Play на долю США приходится 21% загрузок, а Южная Корея, Индия и Япония занимают второе, третье и четвертые места соответственно.
Выручка по странам рисует другую картину – и для iOS и для Google Play США продолжает оставаться основным генератором доходов. Однако, в Google Play за последние несколько месяцев резко увеличилась доля Японии, которая обогнала США по объемам затрат пользователей мобильных приложений.
Игры являются основными генераторами выручки на обеих платформах. Есть хорошие новости для Zynga – это единственная американская компания, которой удалось попасть в топ-10 как Google Play, так и App Store, если говорить о топ-издателях. EA доминирует в чартах iOS, однако на втором месте относительно небольшой издатель Supercell из Финляндии, который пока запустил всего два тайтла. Applibot и Kabam, также сравнительно небольшие издатели, укрепившиеся в чартах iOS. В общем, пока небольшим компаниям удается конкурировать с титанами App Store. В Google Play чарты оккупировали японские и южнокорейские компании. Apple и NAVER (создатель хитового японского мессендежра Line) – единственные компании, не публикующие игр, попали в чарты iOS и Google Play, соответственно.
Отчет App Annie очень интересен с точки зрения роста магазинов мобильных приложений и выручки. В будущем году мы можем стать свидетелями изменения отношения разработчиков к Google Play и App Store, а также смены приоритетов разработчиков по отношению к странам.
NB: "App Store: как могут маркетинговые данные App Store изменить ваш бизнес?" - Юнде Ю, App Annie (видео и презентация)
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/26916.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»