Через три месяца после начала тестирования мобильной рекламы в избранных сторонних приложениях для iOS и Android-смартфонов, Facebook решил остановить проект.
«Хотя результаты и отзывы партнеров были положительными, мы фокусируемся на масштабировании рекламы в мобильных лентах новостей перед ее запуском вне Facebook», - заявил представитель социального гиганта сайту Mashable, - «Мы многому научились благодаря этому пробному запуску и будем использовать наработки в будущем».
Источники сообщили сайту All Things D, что Facebook также отказался от планов по запуску рекламы на мобильных сайтах своих издателей-партнеров, объяснив это тем, что издатели пока сомневаются в способности Facebook предложить мобильную рекламу, которая сможет сгенерировать значительную ценность для самой социальной сети или ее партнеров вне пределов самой сети. Такое мнение частично обусловлено относительно невысокой рекламной активностью у Facebook на своей собственной платформе. Один из издателей заявил, что в то время как конкурирующие рекламные сети, такие как Google, активно привлекают партнеров, предлагая гарантированную выручку вне зависимости от успешности самой рекламы, Facebook пока не может предложить похожие условия, обещая только «щедрое» разделение выручки.
В середине сентября Facebook начала тестировать баннеры и рекламные вставки в приложениях, направляющие потребителей на мобильные сайты или магазины приложений, таргетируя рекламу на базе профиля пользователя и его активности в социальных медиа. По сообщениям, Facebook синхронизировал свои анонимные идентификаторы пользователей с несколькими биржами мобильной рекламы – когда пользователь Facebook открывал приложение или заходил на сайт, который входил в сеть одного из партнеров, последний мгновенной сообщал идентификатор этого пользователя Facebook, а затем социальная сеть проверяла, есть ли заказ от рекламодателя на такой демографический профиль. В случае наличия заказа, Facebook выплачивал часть стоимости заказа партнеру, а пользователю демонстрировалась реклама.
«Мобильная реклама за пределами Facebook – это еще один отличный способ для людей получить релевантную рекламу и найти новые приложения», - пояснял тогда Facebook, отмечая, что этот проект пока не более чем «небольшой тест» и не называя, сколько и какие рекламодатели и издатели участвовали в этом тестировании. Также Facebook отказался отвечать, является ли этот пилотный проект тестом перед запуском полноценной мобильной рекламной сети.
В октябре Facebook также представил новый формат мобильной рекламы, призванный увеличить число загрузок iOS и Android-приложений, таргетируя потребителей по тем приложениям и играм, которые они запускают на своих смартфонах. Разработчики выбирают интересную им демографию аудитории, бюджет и метод платежа, а Facebook вставляет рекламу их приложений прямо в мобильную ленту новостей пользователей, входящих в таргетируемую аудиторию. Ранее на этой неделе Facebook переработал этот формат мобильной рекламы для iOS – теперь пользователи на iOS 6 смогут запускать загрузки рекламируемых приложений из App Store через диалоговое окно, не выходя из Facebook.
У Facebook сейчас более 1 миллиарда пользователей по всему миру, причем порядка 600 млн заходят в социальную сеть с мобильных устройств. В третьем квартале 2012 года мобильные проекты сгенерировали 14% общей рекламной выручки компании.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27029.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»