Четыре из первой пятерки Android-приложений, лидеров по охвату среди пользователей, созданы самим Google. Топ-5 приложений для Android по охвату: Google (85%), Gmail (83%), Google Maps (74%), Facebook (70%) и YouTube (60%). Голосовой поиск Google оказался на шестом месте с охватом 57%, а Google+ на 10 (24%).
Если посмотреть на самые популярные приложения для iOS, то здесь лидирует Facebook (86%), за ним следует дефолтный прогноз погоды (43%), YouTube (40%), Amazon (38%) и App Trailers (35%). В рейтинг NPD, правда, не попал дефолтный почтовый клиент iOS, его используют 94% пользователей, причем подавляющее большинство – для работы с Gmail.
Линда Барраби (Linda Barrabee), директор по исследованиям Connected Intelligence в NPD, отмечает в блоге, что топ популярных приложений для каждой платформы отражает разницу в подходах Google и Apple к рынку смарфтонов. Apple в основном заинтересован в продаже самих аппаратов, а Google активно продвигает поисковую и другие типы рекламы. Тем не менее, успех приложений от Google на собственной платформе особенно впечатляет в сравнении со списком популярных приложений на iOS.
С релизом iOS 6, Apple удалил YouTube из набора предустанавливаемых приложений, не предложив пользователям iPhone и iPad какой-либо альтернативы. Также из списка дефолтных приложений пропали и Карты Google, хотя к радости пользователей, Google в декабре опубликовал это приложение в App Store для бесплатного скачивания.
Карты Google быстро стали самым популярным приложением в App Store, набрав за 48 часов 10 млн загрузок. Сейчас они занимают второе место в App Store, и если бы отчет NPD охватывал декабрь прошлого года, то Карты Google наверняка бы попали в топ-10.
Пока Google остается дефолтным поисковым движком в iOS. Однако, глядя на обостряющуюся конкуренцию между Google и Apple, в следующем релизе iOS мы, возможно, увидим Bing в качестве поисковика по умолчанию. Фиаско, которое потерпели собственные карты Apple, призванные заменить Google Maps, рельефно демонстрирует те риски, на которые идет купертинская компания, стремясь заменить собственными альтернативами популярные сервисы Google.
Позиция | iOS-приложения | Охват на iOS | Android-приложения | Охват на Android |
1 | 86% | 85% | ||
2 | Погода (дефолт) | 43% | Gmail | 83% |
3 | YouTube | 40% | Google Maps | 74% |
4 | Amazon | 38% | 70% | |
5 | App Trailer | 35% | YouTube | 60% |
6 | App Nana | 31% | Google Search By Voice | 57% |
7 | 29% | Погода (дефолт) | 34% | |
8 | eBay | 28% | Amazon | 28% |
9 | Pandora | 28% | Lookout Security & Anti-Virus | 25% |
10 | WordsWithFriends | 25% | Google+ | 24% |
11 | 25% | Pandora | 23% |
Источник: NPD Conntected Intelligence SmarMeter, ноябрь 2012 года. В рейтинг не вошли приложения магазинов (App Store, iTunes, Google Play). Жирным шрифтом отмечены приложения, попавшие в топ на обеих платформах.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27071.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»