Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Мобильные игры и HTML5: проблемы и их решения

21 января, 2013
Мобильные игры и HTML5: проблемы и их решения HTML5 порождает в мобильном мире множество споров, обсуждений и риторики. Одни утверждают, что HTML5 уравнивает правила игры, другие называют HTML5 «сырой» технологией, не повлияющей сколько-нибудь значительно на рынок в ближайшем будущем. Вопрос в том, подходит ли HTML5 для разработки и дистрибуции мобильных игр? Решены ли проблемы дистрибуции, монетизации и производительности?

Хороший, плохой и часто очень злой HTML5

HTML5 – отличная технология, сложно это отрицать. Многие из ее новых возможностей меняют правила игры, но когда речь заходит об использовании HTML5 для мобильных игр, то оказывается, что некоторые элементы отсутствуют или не работают. Прежде всего, у HTML5 проблемы с аудио. Сложная анимация в браузерах рендерится медленно. Многие из функций, которые сделали бы HTML5 подходящим для игр, отсутствуют, как, например, поддержка гироскопа или вибрации. И наконец, всем мы сравниваем мобильные веб-игры с тайтлами из App Store или Google Play. И такое сравнение оказывается далеко не в пользу первых.

В чем же ценность HTML5 для разработки мобильных игр? Конечно же, кросс-платформенность. Если вы правильно подойдете к созданию игры, то сможете запустить ее на самых разных устройствах, имея один базовый код. Ни одна другая платформа не предлагает подобного. Ни iOS, ни Android, ни Windows Phone 8, ни Unity.

HTML5 – стандартный компонент всем популярных мобильных браузеров, уже сейчас предлагающий большинство необходимых ингредиентов для создания отличных мобильных игр.

Какие недостатки у HTML5 при использовании для разработки мобильных игр?

Производительность. Apple сделал несколько значительных улучшений производительности браузера, однако Android пока отстает. Игры со сложной анимацией испытывают проблемы на мобильных платформах, а разработчики не могут ограничиваться только самыми новыми и мощными устройствами.

Распространение. Самый важный фактор. В вебе нет привлекательных магазинов для распространения HTML5-игр. По-хорошему, для мобильных игр их всего два – App Store и Google Play.

Доступ к нативным функциям девайсов В современных браузерах доступ HTML5-приложений к гироскопу, тактильной обратной связи, акселерометрам и камере ограничен, либо вообще отсутствует. Кроме того, многоканальные аудио API, крайне важная функция для разработчиков топ-тайтлов, также либо отсутствует, либо не работает.

Монетизация. У Apple есть надежное и удобное решения для внутриигровых платежей, так же, как у Google и даже Amazon. О мобильном вебе такого сказать нельзя.

Сообщения. Прямые сообщения с помощью push-уведомления - одна из самых замечательных инноваций, которые предлагают нативные игры. В мобильном вебе такой системы не существует.

Вот, вкратце, основные проблемы, которые называют критики разработки мобильных игр на HTML5. Новые технологические провайдеры уже решили практически все вышеназванные, но из-за неосведомленности многие по-прежнему скептически относятся к HTLM5. Впрочем, развитие технологий для HTML5 происходит с молниеносной скорость, поэтому все отслеживать трудно.

Вот как провайдеры платформ решают проблемы HTML5 для игровых разработчиков

Производительность – проблема решена. Разработчики могут напрямую ускорять графические команды, а не использовать программные API для отрисовки графики и анимации на экране, как в большинстве мобильных браузеров.

Распространение. И здесь есть решение. Cloud Compiler позволяет разработчикам легко «упаковывать» свои проекты в нативные гибридный контейнеры, полностью совместимые с App Store и Google Play. Также, Cloud Compiler позволяет создавать билды приложений для WP8, BBY, Amazon, Mozilla и Tizen. Один базовый код для всех платформ.

Доступ к нативным функциям девайсов. Используя похожие инструменты, что и в случае с производительностью, можно привязать нативные функции девайса, недоступные в HTML5, к JavaScript. Веб-разработчики получают удобный «единый API» для доступа к камере, акселерометру, гироскопу и так далее.

Проблема монетизации. Также, можно создавать дополнительные API с помощью JavaScript, которые привязывают нативные платежи и нативные рекламные сети. Опять же, единый API «прячет» за собой многочисленные платежные системы.

Сообщения. Они требуют серверов для каждой конкретной ОС. Эта проблемы решается созданием общего API для сообщений, который доставляет их уже на специальный сервер для каждой ОС.

Еще одно решение, которое появится в 1-м квартале этого года, это создание плагина для мобильных браузеров и производителей мобильных устройств, который предлагает весь функционал, описанный выше, таким образом создавая «игровые» браузеры и девайсы, которые позволяют играть в мобильные HTML5-игры так же, как и в нативные.

Почему же до сих пор HTML5 для создания мобильных игр используют далеко не все?

Терпение, только терпение. Небольшие, быстроразвивающиеся компании решают большинство проблем HTML5, но им нужно время, чтобы донести информацию о своих достижениях до индустрии разработки мобильных игр. 2013 год почти наверняка станет годом, когда на центральную сцену выйдет разработка игр на HTML5. Теоретически, для этого есть все инструменты – одна команда, один базовый код игры, семь или восемь галочек в чек-боксах, и разработчик получает нативные бинарники для самых популярных магазинов приложений.

Автор: Джо Монтесарио (Joe Monastiero), президент Ludei, Inc, платформы разработки и издания HTML5-игр.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27111.html



Издатель: Procontent.ru , источник: VentureBeat   
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]
Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO