Google «похоронил» уведомление о том, какая информация о пользователе может попасть в третьи руки, в мелком шрифте, вместо того, чтобы получить ясно выраженное согласие от пользователей, заявил Марк Ротенберг, исполнительный директор Центра по защите электронных личных данных.
«Ясно выраженное согласие подразумевает, что люди понимают, какие их данные и кому будут предоставляется. Неясности в таких вещах быть не должно», - заявил Ротенберг, - «В подобных ситуациях, когда люди не знают, какая именно информация и куда передается, утверждение Google о полученном согласии не вполне корректно».
В ответ на поднятую шумиху, Google разослал электронное сообщение, в котором сказано: «Google Wallet передает необходимую для проведения транзакций информацию, о чем ясно заявлено в Уведомлении об обработке личных данных в Google Wallet».
Разработчик Дэн Нолан, сообщивший о сложившейся ситуации, заявляет: «Это серьезная недоработка Google. Ни при каких обстоятельствах я не должен получать подобную информацию о людях, которые покупают мои приложение, за исключением случая, когда пользователи дали свое явно выраженное согласие и четко понимают, что я имею доступ к такой информации о них».
Когда пользователь покупает приложение, Google Play действует как рыночная площадь, а транзакции происходит напрямую между разработчиком и продавцом. В App Store ситуация противоположная – в iOS-магазине вы покупаете приложение у Apple, который затем передает деньги разработчику.
Google Wallet делится личной информацией о пользователе со сторонними компаниями, «если это необходимо для обработки ваших транзакций или работы вашего аккаунта». По заявлению Apple, компания передает сторонним разработчикам только общую информацию о количестве загрузок. Никакой личной пользовательской информации, типа адреса электронной почты, Apple разработчикам не отправляет, за исключением публикаций в Газетном киоске, но только при согласии самого пользователя.
Барри Шварц, разработчик приложений и редактор блога Marketing Land, заявил, что ему нравится подход Google к передаче информации о пользователях разработчикам, поскольку так разработчикам проще напрямую решать проблемы своих клиентов - например, возвращать им деньги. «Я хочу иметь возможность обслуживать своих клиентов. Да, это именно мои клиенты, а не Google или Apple. Они скачивают и пользуются нашими продуктами», - пишет Шварц.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27216.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»