Flurry, аналитик экосистемы мобильных приложений, собирающий статистику примерно с 1 миллиарда мобильных устройств, провел очередное глубокое погружение в свою обширную статистику, сделав акцент на растущем многообразии аппаратных форм-факторов девайсов. Основной вывод отчета Flurry – потребители предпочитают и используют приложения на смартфонах среднего размера, таких как линейка Samsung Galaxy, а также больших планшетах типа iPad. «Планшетофоны», ярким представителем класса которых стал Samsung Galaxy Note 2, не сумели продемонстрировать значительного уровня использования мобильных приложений.
Для отчета Flurry проанализировала топ-200 моделей в своей базе данных, на долю которых приходится 80% общего использования приложений. После чего, компания разбила эти девайсы на пять категорий:
1. Маленькие телефоны (к примеру, большинство BlackBerry) – диагональ экрана 3,5 дюйм или меньше
2. Средние телефоны (типа iPhone) – 3,5 – 4,9 дюймов
3. Планшетофоны (Galaxy Note) – 5 – 6,9 дюймов
4. Маленькие планшеты (Kindle Fire, Nexus 7) – 7 – 8,4 дюйма
5. Полноразмерные планшеты (iPad) – 8,5 или более дюймов
Доли этих девайсов, разбитых на категории, можно посмотреть на диаграмме ниже. 16% занимают телефоны с диагональю экрана 3,5 или менее дюймов, 69% приходится на долю группы 3,5 – 4,9 дюймов (самая большая группа, куда входит и iPhone), 6% досталось небольшим планшетам типа Kindle Fire и iPad mini и 7% - полноразмерные планшеты. Категория «планшетофонов» оказалась самой малочисленной – всего 2%.
Впрочем, распределение девайсов по категориям не всегда напрямую соответствует тому, как мобильные платформы используют потребители. К примеру, пользователи Android, несмотря на то, что эта платформа доминирует на глобальном рынке, демонстрируют в целом меньшую степень вовлечения, чем iOS-пользователи, и смотрят меньше видео.
Поэтому Flurry сравнила базу используемых девайсов с числом активных пользователей и сессий в приложениях. Выводы Flurry соответствует трендам, о которых мы постоянно слышим в последнее время. К примеру, несмотря на то, что девайсы с небольшими экранами занимают 16% рынка, всего 7% из них относятся к «активным устройствам». Кроме того, телефоны с небольшими экранами обеспечивают всего 4% от общего числа сессий в приложениях.
С планшетами ситуация ровно противоположная – несмотря на небольшую долю на рынке (всего 7% из топ-200 моделей), на эту категорию приходится 15% активных пользователей и 13% активных сессий.
Flurry поясняет, что, как правило, в случае с небольшими телефонами речь идет о старых моделях, на которых не очень удобно пользоваться приложениями. Совсем другое дело планшеты.
Однако, «промежуточное» звено между планшетами и смартфонами, известное как планшетофоны, с долей в 2% могут похвастаться лишь 3% активных пользователей и сессий. «Планшетофоны – всего лишь кратковременное увлечение», - поясняет Flurry в своем блоге.
Данные по распределению мобильных операционных систем, в общем-то, очевидны. Средние телефоны доминируют на всех операционных системах, за исключением BlackBerry. Android – однозначный лидер в секторе «планшетофонов», а iOS занимает львиную долю рынка планшетов. Единственные девайсы на базе Windows Phone в топ-200 – смартфоны со средней диагональю экрана.
Статистика Flurry демонстрирует интересные тренды использования приложений на разных форм-факторах. «Планшеты – это игровые машины», - пишет Flrurry, отмечая, что треть времени, затрачиваемого на игры, приходится на полноразмерные планшеты типа iPad, маленькие планшеты и планшетофоны. «Хотя на таких устройствах потребители тратят довольно много времени на игры, доля этих девайсов составляет всего 15% от моделей, использованных в феврале и 21% всех индивидуальных устройств с выходом в интернет. Эти различия статистически значимы», - поясняет в блоге Flurry.
Итересно, что несмотря на большие диагонали планшетов, эти девайсы занимают более скромную долю в общем времени, затрачиваемом потребителями на просмотр видео и чтение книг. Flurry полагает, что потребители уже потребляют значительные объемы текста и видео на своих смартфонах.
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27350.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»