Apple остается однозначным лидером, если говорить о монетизации – на долю Google Play пришлось 51% всех загрузок (6,8 млрд), однако App Store сгенерировал 74% общей выручки (1,6 млрд $).
По загрузкам App Store не сильно отстает от Google Play – почти 40% всех загруженных приложений в мире, а доли BlackBerry и Windows Phone менее 10%. Тим Шепард, старший аналитик Canalys, ожидает, что отрыв Google Play от App Store будет увеличиваться, поскольку Android укрепит свою лидирующую позицию на глобальном рынке смартфонов.
По объемам выручки, однако, магазину Google еще долго придется догонять Apple. Если у App Store доля в общей выручке внушительные 74%, то у Google Play «приблизительно 20%». Два остальных магазина для девайсов на базе платформ от Microsoft и BlackBerry могут «похвастаться» долями менее 10%.
Число загрузок мобильных приложений по сравнению с 4-м кварталом 2012 года выросло на 11%, а выручка – примерно на 9%. Выручка магазинов в Северной Америке выросла на 8%, а число загрузок – на 6%. В Западной Европе рост составил 8% и 10% соответственно.
Концентрация активности на мобильных платформах Apple и Google показывает, что пока она остается проблемой для менее крупных игроков, пытающихся свергнуть гегемонию Samsung/Android и Apple на рынке мобильных девайсов, та же самая ситуация будет наблюдаться и на рынке контента. «Увеличение числа пользователей – критическое условие для BlackBerry и Microsoft, если компании хотят сократить разрыв с ведущими игроками рынка», - заявил Шепард.
Конкуренты Apple и Google, активно развивающие свои магазины мобильных приложений, стремясь сделать свои смартфоны и планшеты более привлекательными, в некоторых случаях помогают разработчикам запустить их ключевые продукты в своих магазинах. Один из наиболее ярких примеров – пока неудачные попытки привлечь Instagram на Windows Phone компанией Nokia, сделавшей ставку на мобильную платформу Microsoft в своем бизнесе смартфонов.
Впрочем, разница в числе мобильных приложений, доступных для каждой платформы, может служить индикатором того, на какой мобильной ОС предпочитают фокусироваться разработчики. Если в Google Play и App Store число приложений уже перевалило за 800 000 в каждом, то BlackBerry App World предлагает пользователям порядка 100 000 приложений, а Windows Phone Store – более 130 000.
Стоит отметить еще один важный момент, касающийся такого огромного количества приложений – они продолжают служить противовесом более активного использования веба. Не важно, предлагает ли мобильный веб большую открытость и новые возможности, мобильные приложения остаются основным способом использования мобильных устройств. На сенсорных экранах иконки приложения стали естественными точками входа.
Несмотря на жесткую конкуренцию и не самую радужную статистику, Canalys считает, что BlackBerry и Microsoft могут улучшить свои позиции.
«App Store и Google Play остаются тяжеловесами в мире магазинов мобильных приложений», - пишет Шепард, - «BlackBerry App World и Windows Phone Store, напротив, сильно отстают от лидеров, но игнорировать эти магазины не стоит».
С точки зрения Canalys, шансы на успех этих магазинов зависят от того, смогут ли компании эффективно работать на менее развитых рынках, где есть еще потенциал для роста. Например, в таких странах, как ЮАР, Бразилия и Индонезия.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27377.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»