Конечно, это не значит, что бесплатные приложения не приносят денег своим создателям. Приложения, как правило, генерируют выручку с помощью рекламы, покупок из приложений либо переводят часть своих пользователей на свои платные версии – например, обещая избавить их от рекламных баннеров. По последнему сценарию цена премиум-версии приложения без рекламы обычно варьируется от 99 центов до 1,99 доллара.
Однако, только малая часть мобильных пользователей хотят платить за приложения. «Люди чаще желают получить бесплатный контент, чем убрать из приложения рекламу или получить контент более высокого качества», - поясняет автор отчета Мэри Элен Гордон.
Также, Flurry подтверждает давно, в общем-то известный факт – Android-пользователи еще менее охотно платят за мобильные приложения, чем владельцы iOS-девайсов. В апреле 2013 года средняя цена Android-приложения (при подсчете учитывались платные и бесплатные приложения) составляла всего 6 центов, приложения для iPhone – 19 центов, и для iPad – 50 центов.
Flurry полагает, что iPad-пользователи платят больше, поскольку их доход выше, однако это не единственный фактор. Когда iPad вышел на рынок, у мобильных разработчиков сформировалась традиция брать за версии приложений для больших экранов больше. Возможно, дело в том, что у первых владельцев iPad доходы был выше, или разработка версий для iPad обходилась разработчикам дороже (скорее, сыграло свою роль сочетание этих факторов). Как бы то ни было, эти же тренды ценообразования сохранились даже тогда, когда iPad стал лидером рынка планшетов и привлек массовую аудиторию.
Что же заставило разработчиков на обеих платформах, iOS и Android, сделать свои приложения бесплатными? Flurry считает, что к этому привели эксперименты с ценообразованием внутри комьюнити разработчиков. Многие из тех разработчиков, которые тщательно тестировали желание пользователей платить в различных ценовых диапазонах, в последние месяцы перевели свои приложения в категорию бесплатных. Выяснилось, что цена даже в 99 центов за приложение значительно влияет на пользовательский спрос.
Вселенная приложений стала похожа на телевидение, радио и интернет – делается вывод в отчете Flurry. Пользователи, может быть, и не любят рекламу, но готовы мириться с ней в обмен на бесплатный контент. Стоит отметить, что у приложений есть способ заработать, недоступный на традиционных платформах – это покупки из приложений (in-app purchases, IAP). Например, яркий хит нынешнего лета Candy Crush Saga зарабатывает в день по 633 000 $, если верить некоторым отчетам.
Однако, вывести свое приложение в верхние эшелоны «апп сторов» для новых разработчиков становится все труднее. Судя по февральскому отчету Distimo, всего 6% топ-издателей приложений в App Store и Google Play – новички.Такая ситуация становится проблемой для бизнеса приложений в долгосрочной перспективе. Прежде чем можно будет конвертировать бесплатных пользователей в платные с помощью покупок из приложения, это приложение пользователи еще должны найти и установить. Сейчас новому издателю пробиться в топы «апп сторов» труднее, чем когда бы то ни было ранее.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27641.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»