Рецензии критиков и обычных геймеров в целом были положительными, однако довольно заметная часть пользователей с момента выхода игры заявляла в App Store, что freemium-модель, как написано в одной из рецензий, «убивает такие отличные игры, как Plants vs. Zombies».
Впрочем, директор PopCap по франшизе Plants vs. Zombies Тони Лимер, похоже, совершенно не беспокоится по поводу таких негативных рецензий.
«Когда люди слышат такие слова, как «free-to-play» или «freemium», они полагают, что знают, что это такое», - поясняет Лимер, - «Большинство пользователей Plants vs. Zombies, разобравшись с игрой, понимают, что freemium – это совершенно другой подход, предлагающий играть бесплатно с опциональными платежами из игры».
Как уже отмечали многие критики, опытные игроки могут вполне пройти Plants vs. Zombies 2, не потратив ни цента, однако отнимает такая игра намного больше времени. Некоторые титульные растения, которые игрок перетаскивает и бросает на экран для отражения атак зомби, доступны только в магазине. Кроме того, покупки в магазине позволяют разблокировать более продвинутые растения и быстрее добиться прогресса в игровом мире. Также можно покупать игровые монеты, которые затем тратяться на кратковременные power-up'ы в игре.
Лимер отказался делиться статистикой по внутриигровым покупкам, однако заявил, что продажи оправдали ожидания PopCap. Что касается «небольшой части игроков, жалующихся на внутриигровые покупки» и желающих получить обычную платную версию игры, то их надежды не оправдаются.
«Для нас сложно сделать платную версию Plants vs. Zombies 2, поскольку мы изначально создавали игру по модели freemium и будем постоянно добавлять в нее новый контент. Мы не хотим брать с вас деньги за то, о чем пока даже не подумали… Мы не продаем контент», - поясняет Лимер.
Новые миры для Plants vs. Zombies 2, первый из которых был анонсирован на европейской игровой конференции Gamescom, будут бесплатными. Сохранение игр «свежими» с помощью бесплатных апдейтов – обычная стратегия для freemium-разработчиков, желающих вернуть в игру игроков, переставших играть, и побудить небольшую часть платящих геймеров на совершение новых внутриигровых покупок. Фактически, игроки, покупающие виртуальные монеты и товары, дают возможность играть в freemium-игру другим пользователям, не собирающимся по каким-то причинам тратить на нее реальные деньги.
PopCap является подразделением гиганта видеоигр Electronic Arts, который в апреле этого года заявил, что полностью отказывается от платных мобильных игр (premium модель) и переходит на модель freemium.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27773.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»