Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Выручка и бизнес-модели приложений в Google Play и App Store

24 декабря, 2013

За прошедшие шесть месяцев, с июня по ноябрь текущего года, общая выручка Google Play и App Store выросла на 24%, т.е. почти на четверть, сообщается в отчете мобильного аналитика Distimo. За этот же период выручка App Store увеличилась на 12%, а Google Play – на 51%, т.е. в полтора раза. Также, доля Google Play в совокупном доходе обоих «апп сторов» выросла с 30% в июне 2013 года до 37% в ноябре. Соответственно, доля App Store упала с 70% до 63%.

По оценкам Distimo, в ноябре 2013 года глобальная средняя выручка 200 наиболее доходных приложений в App Store составляла 18 млн $ в день. В Google Play этот показатель заметно меньше – 12 млн $. Однако, за год выручка топ-200 доходных приложений в Google Play существенно выросла. Годом ранее, в ноябре 2012, ежедневная средняя выручка топ-200 Google Play составляла всего 3,5 млн $, а App Store – 15 млн $. Таким образом, за год ежедневная выручка топ-200 доходных приложений для Android выросла почти в 3,5 раза, в то время как iOS – всего на 20%.

Бизнес-модели приложений для Android и iOS

Почему произошел рост выручки в обоих магазинах приложений? По данным Distimo, росту помог расцвет бизнес-модели freemium (free2play), когда само приложение можно скачать бесплатно, а монетизируется оно за счет встроенных покупок дополнительного контента, разблокирки функций, игровых уровней и так далее.

На графике ниже показано распределение бизнес-моделей топ-200 наиболее доходных приложений. Доля freemium-приложений в выручке выросла с 77% до 92% в App Store и c 89% до 98% в Google Play. Если посмотреть на график, то очевидна бесспорная лидирующая роль приложений со встроенными покупками с точки зрения выручки, в то время как другие бизнес модели (платные приложения со встроенными покупками и premium, просто платные приложения) сгенерировали значительно меньше выручки, причем в Google Play еще меньше, чем в App Store.

Тренд 2013 года – однозначный рост выручки бесплатных приложений со встроенными покупками как на iOS, так и на Android.

App Store: доля выручки бизнес-модели freemium

App Store: доля выручки бизнес-модели freemium

Google Play: доля выручки бизнес-модели freemium

Google Play: доля выручки бизнес-модели freemium

Данные на графиках выше показывают глобальное распределение выручки приложений в зависимости от бизнес моделей. Если посмотреть на конкретные страны, но пользовательские предпочтения отличаются.

К примеру, если сравнить выручку топ-200 наиболее доходных iOS-приложений с различными бизнес-моделями за ноябрь 2013 года в США и Японии, то отличия в пользовательских предпочтениях наиболее рельефны.

США, в данном случае, демонстрируют тренд, характерный для западных рынков, где платные приложения (premium) до сих пор приносят заметную часть выручки. В Японии, как и на других азиатских рынках, доля платных приложений незначительна (4% против 1%).

Эффективность бизнес-моделей зависит также не только от пользовательских предпочтений в конкретных странах, но и от категории самих приложений. Хотя в целом freemium более эффективная бизнес-модель, в некоторых категориях приложений ее доля значительно выше. Некоторые категории, напротив, демонстрируют большую эффективность модели freemium. На графике ниже представлено распределение бизнес-моделей в ноябре 2013 года в App Store в 10 наиболее популярных категориях приложений.

Две самых популярных категориях, Игры и Социальные Сети, генерируют выручку в основном за счет бесплатных приложений со встроенными покупками. В таких категориях, как Газетный киоск и Новости, бизнес-модель freemium еще более эффективна, поскольку многие приложения монетизируются за счет подписки.

Наиболее доходными приложениями в App Store являются игры, и распределение бизнес-моделей в этой категории отражает общую картину распределения выручки в зависимости от бизнес-модели, сложившуюся в магазине iOS-приложений.

В таких категориях, как Продуктивность, Навигация и Образование, доля платных приложений и платных приложений со встроенными покупками более 50%. В этих категориях premium-модель по-прежнему эффективна, несмотря на общий тренд перехода приложений на модель freemium.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28148.html

Фотографии статьи:
Выручка и бизнес-модели приложений в Google Play и App Store Выручка и бизнес-модели приложений в Google Play и App Store Выручка и бизнес-модели приложений в Google Play и App Store Выручка и бизнес-модели приложений в Google Play и App Store Выручка и бизнес-модели приложений в Google Play и App Store
Все фото →


Издатель: Procontent.ru , источник: Distimo  
Упоминание компаний: Apple, Google,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]
Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO