По оценкам Distimo, в ноябре 2013 года глобальная средняя выручка 200 наиболее доходных приложений в App Store составляла 18 млн $ в день. В Google Play этот показатель заметно меньше – 12 млн $. Однако, за год выручка топ-200 доходных приложений в Google Play существенно выросла. Годом ранее, в ноябре 2012, ежедневная средняя выручка топ-200 Google Play составляла всего 3,5 млн $, а App Store – 15 млн $. Таким образом, за год ежедневная выручка топ-200 доходных приложений для Android выросла почти в 3,5 раза, в то время как iOS – всего на 20%.
Почему произошел рост выручки в обоих магазинах приложений? По данным Distimo, росту помог расцвет бизнес-модели freemium (free2play), когда само приложение можно скачать бесплатно, а монетизируется оно за счет встроенных покупок дополнительного контента, разблокирки функций, игровых уровней и так далее.
На графике ниже показано распределение бизнес-моделей топ-200 наиболее доходных приложений. Доля freemium-приложений в выручке выросла с 77% до 92% в App Store и c 89% до 98% в Google Play. Если посмотреть на график, то очевидна бесспорная лидирующая роль приложений со встроенными покупками с точки зрения выручки, в то время как другие бизнес модели (платные приложения со встроенными покупками и premium, просто платные приложения) сгенерировали значительно меньше выручки, причем в Google Play еще меньше, чем в App Store.
Тренд 2013 года – однозначный рост выручки бесплатных приложений со встроенными покупками как на iOS, так и на Android.
Данные на графиках выше показывают глобальное распределение выручки приложений в зависимости от бизнес моделей. Если посмотреть на конкретные страны, но пользовательские предпочтения отличаются.
К примеру, если сравнить выручку топ-200 наиболее доходных iOS-приложений с различными бизнес-моделями за ноябрь 2013 года в США и Японии, то отличия в пользовательских предпочтениях наиболее рельефны.
США, в данном случае, демонстрируют тренд, характерный для западных рынков, где платные приложения (premium) до сих пор приносят заметную часть выручки. В Японии, как и на других азиатских рынках, доля платных приложений незначительна (4% против 1%).
Эффективность бизнес-моделей зависит также не только от пользовательских предпочтений в конкретных странах, но и от категории самих приложений. Хотя в целом freemium более эффективная бизнес-модель, в некоторых категориях приложений ее доля значительно выше. Некоторые категории, напротив, демонстрируют большую эффективность модели freemium. На графике ниже представлено распределение бизнес-моделей в ноябре 2013 года в App Store в 10 наиболее популярных категориях приложений.
Две самых популярных категориях, Игры и Социальные Сети, генерируют выручку в основном за счет бесплатных приложений со встроенными покупками. В таких категориях, как Газетный киоск и Новости, бизнес-модель freemium еще более эффективна, поскольку многие приложения монетизируются за счет подписки.
Наиболее доходными приложениями в App Store являются игры, и распределение бизнес-моделей в этой категории отражает общую картину распределения выручки в зависимости от бизнес-модели, сложившуюся в магазине iOS-приложений.
В таких категориях, как Продуктивность, Навигация и Образование, доля платных приложений и платных приложений со встроенными покупками более 50%. В этих категориях premium-модель по-прежнему эффективна, несмотря на общий тренд перехода приложений на модель freemium.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28148.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»