Большинство мобильных игр позволяют играть в себя столько, сколько вы захотите. Ограничения по времени, в общем-то, фактор в играх раздражающий. Как оказалось, ограничения Candy Crush Saga, с которыми приходится сталкиваться геймерам – ключевой ингредиент увлекательности этой игры. У игроков всего пять жизней, а после того, как они закончатся, приходится ждать полчаса. В некоторые моменты игра заставляет отложить мобильный девайс до следующего дня.
Однако, такие временные ограничения не раздражают игрока, но наоборот, делают Candy Crush Saga более привлекательной, поскольку геймплей не приедается. «Дефицит» или «нехватка» - один из шести принципов влияния, выявленных известным психологом Робертом Чалдини. Многие эксперименты подтверждают правильность выводов этого американского психолога – у человека есть природная тяга к вещам, которых попросту мало.
Candy Crush Saga умело использует этот принцип, его же можете применить в своих играх и вы. Если вы сможете продемонстрировать, что ваш продукт дефицитен, его трудно достать или он доступен только ограниченный период времени, то он будет более привлекательным, чем что-то, что доступно повсеместно и без каких-либо сложностей.
Слово «бесплатно» мощно воздействует на наше мышление. Эксперименты Дэна Ариели, специалиста по психологии и поведенческой экономики, показали, что бесплатные вещи привлекают людей больше, чем даже самые дешевые.
Candy Crush Saga можно бесплатно скачать на свой Android-девайс, iPhone или iPad. Играть вы можете также бесплатно, что полностью нивелирует риск разочарования от покупки. Вы ведь не сильно расстроитесь, если бесплатно скачали какую-нибудь некачественную или просто неинтересную игру. А если вы заплатили за нее, хотя бы и 33 рубля, разочарование будет намного сильнее. Кроме того, бесплатность снимает все риски и сложности процесса покупки.
Довольно большая доля игроков вообще никогда не платили ни копейки в игре Candy Crush Saga, однако King зарабатывает почти по миллиону долларов ежедневно на геймерах, желающих заплатить небольшую сумму за возможность продолжить игру после лимита по времени или пройти особенно сложный уровень.
Freemium отлично работает на рынке мобильных игр и других приложений. Пользователь получает бесплатно вполне функциональное приложение, однако, с определенными ограничениями. Когда и если пользователь решит, что приложение ему может оказаться полезным или игра покажется достаточно интересной, он может купить более функциональную версию или, в случае с игрой, раскошелиться на встроенные покупки.
Candy Crush Saga для некоторых может оказаться такой же сложной игрой, как и шахматы, однако на старте играть легче легкого. Правила просты, а небольшое число особых комбинаций и игровых элементов делают процесс обучения практически неосознанным. Для сравнения можно вспомнить консольные игры, в которых надо разбираться с управлением и заучивать как минимум несколько кнопок и десятки игровых действий. В Candy Crush Saga даже на высоких уровнях можно играть без особого умственного напряжения, а прохождение зависит, скорее, от количества попыток и удачи, а не логического мышления.
Лауреат нобелевской премии Дениэл Канеман, израильско-американский психолог, доказал, что наш мозг предпочитает простые стратегии сложному, аналитическому мышлению всегда, когда это возможно. Если вы можете упростить геймплей до какого-то одного базового процесса (например, расстановка по порядку), но, в то же время, не жертвуя увлекательностью, то ваша игра с большей вероятностью станет успешной.
Кому могут не нравятся разноцветные леденцы? Разработчик Candy Crush Saga мог выбрать любые варианты изображения для своей головоломки – к примеру, драгоценные камни, как в похожей игре Bejeweled, или страшные черепа, как в игре Trucks and Skulls от Roxio. Однако наш мозг однозначно ассоциирует леденцы с удовольствием, поэтому визуальный компонент Candy Crush Saga крайне позитивен.
Приятные ассоциации – еще один базовый принцип убеждения по Чалдини. Если ваша игра или приложение использует элементы, ассоциирующиеся у пользователей с приятными вещами, то ваш продукт будет более успешным. Сладости, забавные существа (вспомним Cut The Rope), домашние питомцы – все это вызывает приятные ассоциации. Совершенно не случайно политики часто демонстрируют себя в кругу семьи или с домашними животными.
Практически каждая игра используют ту или иную систему наград для вовлечения игроков. Пройдите уровень в Candy Crush Saga, и экран сразу расцветет красочной анимацией. Даже в середине уровня игра подбадривает вас восклицаниями «Мило!» или «Отменно!». Заработать специальный леденец с помощью особенно удачно выстроенной комбинации – само по себе награда, ведь игрок знает, что этот особый леденец поможет ему или ей пройти уровень. Награды – центральный концепт геймификации.
Игроки Candy Crush Saga, залогинившиеся с помощью Facebook, могут следить за прогрессом своих друзей в этой головоломке, а также демонстрировать собственное мастерство. Такой разделяемый вместе с друзьями игровой опыт довольно деликатен, в отличие, к примеру, от Mafia Wars, которая рассылает вашим друзьям многочисленные приглашения и они, устав от потоков спама, удаляют вас из списка своих друзей. Candy Crush Saga предлагает возможность узнать, что и ваши друзья играют в ту же игру, что и вы, а также организует этакое дружеское соревнование.
Люди – существа социальные, поэтому социальных элемент в вашей игре или приложении – еще один ключ к успеху. Если потенциальные пользователи видят, что их друзьям нравится ваше приложение, то у вас будет преимущество по сравнению с продуктами, у которых отсутствует такая социальная поддержка. Иногда достаточно просто количества. Если в игру играют многие, и это отражено в соцсетях, то привлекательность и доверие к такому продукту будет выше.
Хотите зарабатывать по миллиону долларов в день на своей мобильной игре? Для большинства разработчиков такие игры, как Candy Crush Saga или Clash of Clans – самый наглядный ориентир. Не у всех получается достичь таких высот, однако применяя в своих разработках стратегии из Candy Crush Saga, сделавшие ее фантастически успешной, можно улучшить и свои мобильные игры.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28165.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»