Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Candy Crush Saga: пять секретов успеха

30 декабря, 2013
Candy Crush Saga: пять секретов успеха

Сказать, что Candy Crush Saga стала популярной мобильной игрой – явно преуменьшить ее оглушительный успех. Сотни миллионов загрузок и почти миллион долларов выручки каждый день для своего разработчика, King.com – лаконичное, но максимально наглядное описание этого мобильного хита. Основной секрет успешности Candy Crush Saga – ее крайняя аддиктивность. Наверняка многие разработчики мобильных игр пытаются повторить ее успех. Procontent.Ru предлагает пять важных уроков, которым можно научиться на примере Candy Crush Saga.

Доступность развращает

Большинство мобильных игр позволяют играть в себя столько, сколько вы захотите. Ограничения по времени, в общем-то, фактор в играх раздражающий. Как оказалось, ограничения Candy Crush Saga, с которыми приходится сталкиваться геймерам – ключевой ингредиент увлекательности этой игры. У игроков всего пять жизней, а после того, как они закончатся, приходится ждать полчаса. В некоторые моменты игра заставляет отложить мобильный девайс до следующего дня.

Однако, такие временные ограничения не раздражают игрока, но наоборот, делают Candy Crush Saga более привлекательной, поскольку геймплей не приедается. «Дефицит» или «нехватка» - один из шести принципов влияния, выявленных известным психологом Робертом Чалдини. Многие эксперименты подтверждают правильность выводов этого американского психолога – у человека есть природная тяга к вещам, которых попросту мало.

Candy Crush Saga умело использует этот принцип, его же можете применить в своих играх и вы. Если вы сможете продемонстрировать, что ваш продукт дефицитен, его трудно достать или он доступен только ограниченный период времени, то он будет более привлекательным, чем что-то, что доступно повсеместно и без каких-либо сложностей.

Мотивируем «бесплатностью»

Слово «бесплатно» мощно воздействует на наше мышление. Эксперименты Дэна Ариели, специалиста по психологии и поведенческой экономики, показали, что бесплатные вещи привлекают людей больше, чем даже самые дешевые.

Candy Crush Saga можно бесплатно скачать на свой Android-девайс, iPhone или iPad. Играть вы можете также бесплатно, что полностью нивелирует риск разочарования от покупки. Вы ведь не сильно расстроитесь, если бесплатно скачали какую-нибудь некачественную или просто неинтересную игру. А если вы заплатили за нее, хотя бы и 33 рубля, разочарование будет намного сильнее. Кроме того, бесплатность снимает все риски и сложности процесса покупки.

Довольно большая доля игроков вообще никогда не платили ни копейки в игре Candy Crush Saga, однако King зарабатывает почти по миллиону долларов ежедневно на геймерах, желающих заплатить небольшую сумму за возможность продолжить игру после лимита по времени или пройти особенно сложный уровень.

Freemium отлично работает на рынке мобильных игр и других приложений. Пользователь получает бесплатно вполне функциональное приложение, однако, с определенными ограничениями. Когда и если пользователь решит, что приложение ему может оказаться полезным или игра покажется достаточно интересной, он может купить более функциональную версию или, в случае с игрой, раскошелиться на встроенные покупки.

Наш мозг трудных путей не ищет

Candy Crush Saga для некоторых может оказаться такой же сложной игрой, как и шахматы, однако на старте играть легче легкого. Правила просты, а небольшое число особых комбинаций и игровых элементов делают процесс обучения практически неосознанным. Для сравнения можно вспомнить консольные игры, в которых надо разбираться с управлением и заучивать как минимум несколько кнопок и десятки игровых действий. В Candy Crush Saga даже на высоких уровнях можно играть без особого умственного напряжения, а прохождение зависит, скорее, от количества попыток и удачи, а не логического мышления.

Лауреат нобелевской премии Дениэл Канеман, израильско-американский психолог, доказал, что наш мозг предпочитает простые стратегии сложному, аналитическому мышлению всегда, когда это возможно. Если вы можете упростить геймплей до какого-то одного базового процесса (например, расстановка по порядку), но, в то же время, не жертвуя увлекательностью, то ваша игра с большей вероятностью станет успешной.

Игра – конфетка!

Кому могут не нравятся разноцветные леденцы? Разработчик Candy Crush Saga мог выбрать любые варианты изображения для своей головоломки – к примеру, драгоценные камни, как в похожей игре Bejeweled, или страшные черепа, как в игре Trucks and Skulls от Roxio. Однако наш мозг однозначно ассоциирует леденцы с удовольствием, поэтому визуальный компонент Candy Crush Saga крайне позитивен.

Приятные ассоциации – еще один базовый принцип убеждения по Чалдини. Если ваша игра или приложение использует элементы, ассоциирующиеся у пользователей с приятными вещами, то ваш продукт будет более успешным. Сладости, забавные существа (вспомним Cut The Rope), домашние питомцы – все это вызывает приятные ассоциации. Совершенно не случайно политики часто демонстрируют себя в кругу семьи или с домашними животными.

Награда как стимул

Практически каждая игра используют ту или иную систему наград для вовлечения игроков. Пройдите уровень в Candy Crush Saga, и экран сразу расцветет красочной анимацией. Даже в середине уровня игра подбадривает вас восклицаниями «Мило!» или «Отменно!». Заработать специальный леденец с помощью особенно удачно выстроенной комбинации – само по себе награда, ведь игрок знает, что этот особый леденец поможет ему или ей пройти уровень. Награды – центральный концепт геймификации.

Игрок не один

Игроки Candy Crush Saga, залогинившиеся с помощью Facebook, могут следить за прогрессом своих друзей в этой головоломке, а также демонстрировать собственное мастерство. Такой разделяемый вместе с друзьями игровой опыт довольно деликатен, в отличие, к примеру, от Mafia Wars, которая рассылает вашим друзьям многочисленные приглашения и они, устав от потоков спама, удаляют вас из списка своих друзей. Candy Crush Saga предлагает возможность узнать, что и ваши друзья играют в ту же игру, что и вы, а также организует этакое дружеское соревнование.

Люди – существа социальные, поэтому социальных элемент в вашей игре или приложении – еще один ключ к успеху. Если потенциальные пользователи видят, что их друзьям нравится ваше приложение, то у вас будет преимущество по сравнению с продуктами, у которых отсутствует такая социальная поддержка. Иногда достаточно просто количества. Если в игру играют многие, и это отражено в соцсетях, то привлекательность и доверие к такому продукту будет выше.

Хотите зарабатывать по миллиону долларов в день на своей мобильной игре? Для большинства разработчиков такие игры, как Candy Crush Saga или Clash of Clans – самый наглядный ориентир. Не у всех получается достичь таких высот, однако применяя в своих разработках стратегии из Candy Crush Saga, сделавшие ее фантастически успешной, можно улучшить и свои мобильные игры.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28165.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Forbes  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]