Samsung, ведущий производитель Android-смартфонов, сейчас «столкнулся с жесткой конкуренцией» на большинстве рынков. В Китае, к примеру, южнокорейский производитель уступил локальному игроку Xiaomi, который опередил Samsung по продажам в 4Q13. Китайские компании, такие как Huawei, продолжают набирать обороты на рынке смартфонов. Все это по-прежнему Android, но более кастомизированный под китайский рынок.
Хотя Apple и потерял долю в продажах смартфонов на каждом из двенадцати ключевых рынков, проанализированных Kantar, его новые модели iPhone 5 продолжают привлекать пользователей в хай-энд сегменте на определенных ключевых рынках. В США в годовом исчислении Apple потерял почти 6%, однако все-таки смог обеспечить 44% продаж смартфонов в период праздников (Android занял почти 51%).
Не уменьшающаяся привлекательность Apple в премиум-сегменте осталась ключевым драйвером продаж для компании в Японии, где Apple стал лидером, сгенерировав в 4-м квартале прошлого года почти 69% всех продаж смартфонов. Не последнюю роль в успехе iPhone на японском рынке сыграла сделка с NTT DoCoMo, крупнейшим мобильным оператором Японии, который наконец-то начал продавать «яблочные» смартфоны. В 4Q13 на долю iPhone пришлось 58,1% всех продаж смартфонов у DoCoMo, 64% - у KDDI и 92% (!) у Softbank.
На рыках пяти ключевых европейских стран (Великобритания, Германия, Франция, Италия и Испания) Samsung удалось занять 40,3% продаж смартфонов, что на 2,2% меньше, чем годом ранее. В Китае Samsung довольствовался 23,7% рынка смартфонов, как и годом ранее.
Неудивительно, что сейчас все сконцентрировались на высоком росте китайского рынка, однако пока там однозначно лидируют локальные бренды.
А Windows Phone, тем временем, продолжает занимать третью строчку в рейтинге, хотя и с мизерной долей рынка. Впрочем, в отличие от iOS, смартфоны на базе мобильной платформы Microsoft постепенно наращивают свою долю – единственным регионом, где продажи WinPhone-смартфонов упали в годовом исчислении, стала Латинская Америка.
Самым успешным рынком для мобильной ОС Microsoft стала Европа, где доля WinPhone за год выросла почти в два раза, а в целом на рынке эта платформа занимает третье место с долей 10% всех продаж смартфонов. Однако, ключевой игрок на рынке WinPhone-смартфонов, финская Nokia, в той же Европе продемонстировал довольно скоромные темпы роста – всего 3% в годовом исчислении. На прошлой неделе Nokia сообщила, что продала около 8,2 млн девайсов Lumia. По сравнению с предыдущим кварталом произошел спад продаж, несмотря на новогодние праздники.
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28213.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»