Для сравнения, рост App Store в Азии был более скромным – на 94% увеличилась выручка приложений для iPhone, и на 64% - для iPad. Тем не менее, в Азии App Store рос быстрее, чем в Европе и Северной Америке (см. диаграмму ниже).
В своем отчете Distimo рассматривает ежедневные загрузки приложений в App Store и Google Play. На долю азиатского рынка в декабре прошлого года пришелся 41% глобальной выручки приложений. Северная Америка сгенерировала 31% доходов, а Европа – 23%.
Общая выручка приложений в Азии практически поровну разделена между Google Play и App Store. Для сравнения, App Store по-прежнему лидируют в Северной Америке, где на его долю пришлось 75% выручки приложений, а Google Play довольствуется оставшимися 25%. Похожее разделение выручки между App Store и Google Play наблюдается в Европе.
Dismtimo уделяет особое внимание альтернативным магазинам приложения для Android в Китае, в основном из-за покупки 91 Wireless интернет-гигантом Baidu за 1,9 млрд $. Однако, Япония остается наиболее доходным для разработчиков мобильных приложений рынком в Азии. На втором месте Южная Корея, а замыкает тройку Китай. Хотя проникновение смартфонов растет по всему континенту, особенно в Юго-восточной Азии, в разных регионах выручка приложений значительно отличается. К примеру, выручка приложений в Японии, на крупнейшем азиатском рынке, в 77 раз больше, чем в Малайзии.
Хотя Япония и стала лидером по выручке приложений, Южная Корея продемонстрировала наибольший рост. В этой стране выручка приложений увеличилась на 271%. Большую часть выручки в этой стране сгененировал Google Play, что неудивительно, так как по данным Flurry доля Apple в Южной Корее составляет всего 14%.
Freemium остается лидирующей бизнес-моделью в Азии. В Китае приложения сгенерировали 96% выручки за счет встроенных покупок. В Японии и Южной Корее IAP принесли 94 % и 91% выручки, соответственно. Для сравнения, в США доля встроенных покупок составила порядка 76%.
Как и потребители в других странах, азиатские владельцы смартфонов больше всего времени проводят в играх. Angry Birds Go! стала самой загружаемой игрой декабря в Азии, а второе место заняла китайская игра CarrotFantasy2: Polar Adventure.
В Китае всего 3,5% девайсов имеют доступ к Google Play, поэтому Distimo договорилась о получении данных для анализа с Wandoujia, одним из наиболее крупных альтернативных магазинов приложений для Android, который предоставил статистику по более чем 300 млн пользователей.
Wandoujia заявляет, что игры от иностранных разработчиков «вполне могут охватить миллионы геймеров в Китае», что доказывается популярностью таки тайтлов, как like Temple Run 2, Subway Surfers, Angry Birds и Fruit Ninja, попавших в топ-7 популярных игр в Китае в прошлом году. Однако, в неигровых категориях продолжают доминировать локальные приложения.
«Китайский рынок настолько велик, что может поддерживать собственную, независимую от остального мира экосистему», - поясняет Distimo.
Интересно, что 3,5% пользователей в Китае, имеющих доступ в Google Play на своих смартфонах, демонстриуют относительный интернационализм при выборе приложений. 65% приложений, купленных этими пользователями, созданы на локальном рынке. Для сравнения, среди пользователей Wandoujia китайские приложения явно популярнее – 87%.
Многие западные разработчики мобильных игр изначально довольно скептически относились к выходу на китайский рынок, в основном из-за сложностей монетизации игр и пиратства. Однако данные Wandoujia показывают, что мобильные геймеры сейчас охотно тратят деньги на встроенные покупки. С апреля по ноябрь 2013 года в среднем выручка от одного платящего пользователя MMO-игр выросла на 400%, обогнав Японию (рост 282% в годовом исчислении) и Южную Корею (342%).
«У Android-пользователей появился здоровый аппетит к внутриигровым покупкам, разрушающий старый миф о том, что китайцы не будут платить за сервисы», - поясняет Distimo.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28214.html