IPO King.com можно назвать знаковым. После успешных дебютов Twitter и ряда других компаний, стало ясно, что инвесторы не все IPO подобных компания принимают с распростертыми объятиями. Почему выход на фондовую биржу King.com важен для крупных издателей и разработчиков мобильных игр?
Во-первых, со времен выхода на биржу Zynga в 2011 году, IPO King стало первым такого масштаба в игровой индустрии. После всплеска активности и небольшого роста в первый день, акции Zynga за год упали на 75%. В первый день торгов акции Zynga держались на отметке 11 долларов, сейчас акции этой компании можно купить дешевле 5 долларов.
Пример Zynga охладил многие компании на рынке мобильных и казуальных игр, рассматривающих возможность выхода на IPO. Supercell, еще один колосс рынка мобильных игр, получил солидные инвестиции от японского телеком-гиганта Softbank в прошлом году, продав 51% компании за 1,53 млрд долларов, выбрав альтернативный способ привлечения капитала.
Во-вторых, IPO King.com стало индикатором отношения рынка к мобильной игровой студии, занимающейся free-to-play казуальными играми. Аналитики указывали на отсутствие сильного мобильного игрового портфолио у Zynga и излишнюю привязанность к платформе Facebook в качестве двух причин неудачи на фондовом рынке. Рецепт King.com по переносу популярных казуальных игр на мобильную платформу должен был бы стать «лечением» для этой «болезни» Zynga.
Однако, у King.com есть свои проблемы – фактически, это компания одного хита. В 2013 году львиную долю выручки (78% от 1,88 млрд $) студии принесла игра Candy Crush Saga, у которой сейчас 97 млн ежедневно активных пользователей и более миллиарда игровых сессий в день. Однако отсутствие в разработке настолько же популярных в перспективе игр настроило рынок скептически по отношению к перспективам King.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28428.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»