Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Выручка freemium-приложений выросла на 211% в 2013 году

7 мая, 2014

Apple изменил мир смартфонов 7 лет назад, запустив сначала iPhone, а потом и крайне успешный магазин мобильных приложений App Store. С тех пор темпы роста выручки рекламы в мобильных приложений постоянно опережают по этому же показателю рекламу в мобильном и традиционном вебе. По сравнению с рекламой на PC, мобильная выручка растет на 73% быстрее.

На заре рынка мобильных приложений они делились на два типа: платные и бесплатные. Вскоре появились приложения и игры с рекламой. А сегодня модель монетизации freemium заняла лидирующую позицию как по объемам, так и по доле в общей выручки мобильных приложений.

Freemium стала любимой моделью монетизации у разработчиков

Мобильный аналитик App Annie совместно с исследовательской компанией IDC опубликовали отчет «Мобильная реклама в приложения и тренды монетизации в 2012-2017 гг.» на основе анализа 1 000 приложений из App Store и Google Play. Как сообщается в отчете, 83% из этой тысячи приложений используют freemium в качестве источника выручки. Более того, freemium-приложения сгенерировали более 92% общей выручки. Выручка платных приложений в 2013 году упала на 29% по сравнению с предыдущим годом.

Что такое freemium-приложения? Это игры и приложения, которые можно скачать и использовать бесплатно. Однако, их определенный функционал доступен только после оплаты. Ограничение функциональности может быть различных типов. Приложения типа WhatsApp и Solid Explorer можно бесплатно использовать только ограниченный период времени (для WhatsApp это целый год). В некоторых приложениях, таких, например, как SoundHound, пользователь вынужден мириться с рекламными баннерами до тех пор, пока не заплатит за их удаление. Другие приложения, такие как LINE и Viber, через встроенные покупки продают дополнительные контент (к примеру, стикеры) или дополнения.

В случае с мобильными играми распространены различные таймеры, ограничивающие время игры. Как правило, таймеры в игре принимают вид «энергии», пополнение которой нужно дождаться, чтобы продолжить играть (либо купить «батарейку» через встроенные покупки). В некоторых случаях разработчики предлагают покупать различные виртуальные товары в игре, которыми могут быть, например, различные «бустеры», позволяющие набрать больше очков или пройти игру быстрее, либо оружие, боеприпасы, новые автомобили, персонажи и т.д. Более 50% freemium-приложений используют тот или иной вид ограничения функционала, подталкивающий пользователя к покупкам.

Популярные freemium-приложения также могут зарабатывать до 100 000 $ в день на рекламе. Вьетнамский разработчик внезапного казуального хита Flappy Bird получал более 50 000 $ в день от одного-единственного баннера в игре.

Модель монетизации freemium стала настолько популярной, что многие ранее платные игры и приложения перешли на freemium за последние пару лет. Известный мессенджер WhatsApp, купленный недавно Facebook за 19 млрд $, в момент своего дебюта на iPhone был платным приложением. Однако с выходом Android-версии мессенджер был переведен на freemium-модель. Пользовательская база WhatsApp растет стремительными темпами, и недавно количество ежедневно отсылаемых и получаемых в этом мессенджере сообщений превысило общее число SMS в мире, отсылаемых и получаемых за день. Еще один пример – футбольный симулятор FIFA 13. Хотя эта игра была бестселлером 2013 года, EA, тем не менее, решила перейти на freemium в следующей версии игры, FIFA 14, которая стала еще более успешной.

Freemium позволяет разработчикам охватить более широкую аудиторию потенциально платящих пользователей. Часть заплатит, если им сразу понравится приложение, а еще часть может перейти из «бесплатных» в «платные» пользователи в долгосрочной перспективе.

Выбор наиболее выгодной модели монетизации зависит еще и от страны. В то время как 68% пользователей в Индии предпочитают бесплатные приложения с рекламой, почти 77% россиян склоняются к встроенным покупкам. По прогнозам IDC, freemium продолжит лидировать среди остальных способов монетизации приложений, а выручка freemium к 2017 году вырастет почти в 3,8 раза.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28557.html

Фотографии статьи:
Выручка freemium-приложений выросла на 211% в 2013 году Выручка freemium-приложений выросла на 211% в 2013 году Выручка freemium-приложений выросла на 211% в 2013 году Выручка freemium-приложений выросла на 211% в 2013 году Выручка freemium-приложений выросла на 211% в 2013 году
Все фото →


Издатель: Procontent.ru , источник: DazeInfo  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]