«Потребителей могут ввести в заблуждение, обещая полностью бесплатную игру, а ее реальную стоимость они узнать не смогут», - заявляет итальянский регулятор, - «Похоже, что потребители получают недостаточно информации, сообщающей, как исключить или ограничить возможность покупки через приложение».
Procontent.Ru напоминает, что несмотря на огромную популярность и доходность freemium-модели монетизации для разработчиков, издателей и «апп сторов», потребители далеко не всегда могут осознавать реальную стоимость freemium-игр или приложений.
Например, сто единиц игровой валюты (драгоценные камни) в игре My Little Pony стоит около 10 долларов. Чтобы пройти всю игру, нужно купить 2 555 драгкамней, а это 250 долларов. Не желаете платить за мобильную игру 250 долларов? Тогда вы будете ездить на этих пони каждый день в течение десяти лет. Supercell, разработчик очень популярных мобильных игр Hay Day и Clash of Clans с freemium-моделью, в прошлом году заработал на них 892 млн $.
Apple и другие компании, владеющие «апп сторами», в которых очень много freemium-приложений и игр, не первый раз сталкиваются с законом из-за этой модели монетизации. В феврале Европейская комиссия попросила продавцов мобильных приложений следовать определенным стандартам защиты потребителей, особенно это касается оплаты в случае настроек по умолчанию в freemium-приложениях. Вивьен Рединг, комиссар юстиции ЕС, считает, что текущая реализация модели freemium для приложений не только наносит вред потребителям, но и всей индустрии мобильных приложений.
«У европейского рынка мобильных приложений огромный потенциал, как с точки зрения рабочих мест и роста, так и с точки зрения улучшения нашей повседневной жизни с помощью инновационных технологи», - заявляет Рединг в пресс-релизе ЕС, - «Для реализации этого потенциала потребители должны быть уверены в новых продуктах. Введение потребителей в заблуждение однозначно неправильная бизнес-модель, которая также противоречит духу законов ЕС о защите прав потребителей».
По информации WSJ, ЕС обратился к властям Италии для скоординированного ответа на проблему freemium-приложений. Хотя расследование итальянского антимонопольного комитета может привести к росту плохой репутации у freemium-приложений, уже обретенной в Европе, его результаты вряд ли в долгосрочной перспективе негативно повлияют на бизнес «апп сторов». Максимальный размер штрафа, который может наложить антимонопольный комитет Италии, составляет 5 млн. евро. Однако, вынесенное ранее решение, вынудившее Apple изменить маркетинговую политику AppleCare в Италии, сопровождалось относительно скромным штрафом от итальянских регуляторов.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28600.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»