Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Издатели - мобильным разработчикам: "freemium или ступайте домой"

27 мая, 2014

Freemium – противоречивая тема на рынке мобильных игр. Большинство разработчиков и издателей без ума от freemium – такие игры чаще скачивают и охотней в них играют, обеспечивая создателей красивыми показателями MAU, DAU и большой аудиторией. Сами же игроки, привыкшие за последние три десятка лет к модели «заплати один раз и играй сколько хочешь», полагают, что freemium меняет индустрию и наносит вред игровой экономике и механике.

Однако решение об использовании той или иной модели монетизации (freemium, paidmium или premium), в конечном счете, принимают те люди, которые создают игру, т.е. команда разработчиков. Увы, но и эта ситуация меняется. Как сообщает PocketGamer, несколько издателей, к которым обратился независимый игровой разработчик, заявили, что ему необходимо использовать freemium-модель как современную стратегию монетизации (встроенные покупки, оплата подсказок или навязчивую рекламу).

Издатели - мобильным разработчикам: freemium или ступайте домой

Студия BloodyMonkey, создав новую игру Pablo Cavarez, отнесла свой проект нескольким издателям. Паоло Тахе, основатель BloodyMonkey, заявил, что каждый издатель потребовал от команды реализовать в игре в той или иной форме источник регулярной выручки – либо в виде встроенных покупок, либо в виде рекламы.

Разработчик собирался использовать более сбалансированный подход, позволив игрокам скачать бесплатно игру и пройти ее первый уровень, а все остальные купить за 1 доллар через встроенные покупки. Фактически, разработчик предложил демо-версию - модель, которая уже давно работает на рынке игр и программного обеспечения, наиболее разумно эксплуатируя идею встроенных покупок. Поскольку ни один из издателей игрой с такой моделью монетизации не заинтересовался, то BloodyMonkey решили самостоятельно опубликовать игру в Google Play, App Store и Windows Phone Store. Pablo Cavarez, кстати, выйдет уже завтра, 28 мая.

Еще один пример битвы за баланс – игра Aerena: Clash of Champions от студии Cliffhanger. В этой игре разработчик использовал довольно щадящую версию freemium – за реальные деньги в ней можно купить внутриигровую валюту, которую можно потратить на разблокирование новых персонажей и апгрейды. Cliffhanger довольно тщательно проработал баланс, сделав Aerena: Clash of Champions «честной игрой», где игрок может заработать денег на апгрейды и разблокировку в самой игре, потратив пару часов. Разумеется, с прогрессом по игре, геймеру придется потратить больше времени на «заработки».

Издатели - мобильным разработчикам: freemium или ступайте домой

Йан Вагнер, креативный директор Cliffhanger, заявил, что такой подход также серьезно осложнил поиск издателя. По словам Вагнера, издатели хотели не просто free-2-play модель (которая в игре итак присутствует), но и реализованную стратегию «pay-to-win» («плати, чтобы выиграть»). Издатели заявляли: «Нам нравится графика, у вас отличная концепция и у игры будет длинный жизненный цикл. Это все прекрасно! Но ваша игра не «pay-to-win», поэтому она нам не нравится. Мы ее не возьмем, нас интересуют только «pay-to-win» игры». В итоге Cliffhanger опубликовал Aerena: Clash of Champions в Google Play и App Store самостоятельно.

Отношения между издателями, которые распространяют игры, и разработчиками, которые из создают, очень важны. Издатели могут обеспечить игру заметной финансовой поддержкой, продвижением и даже технической помощью (локализация, портирование на другую платформу). Уровень креативного контроля издателя над разработчиком различается. В случае, если разработчик принадлежит издателю, последний может делать с игрой что угодно. Если издатель поддерживает крупного и успешного независимого разработчика, обеим сторонам приходится идти на компромиссы.

Издатели - мобильным разработчикам: freemium или ступайте домой

Неоднозначность модели freeimum уже вышла за пределы только мобильной индустрии, и успела заинтересовать регуляторов Европейского Союза и Италии. Сейчас проводится расследование рекламы «бесплатных» игр, которые требуют совершения встроенных покупок для своего прохождения, а родители, чьи дети без их ведома потратили десятки и сотни долларов на покупки в мобильных играх, чуть ли не каждый месяц подают иски на Google и Apple.

Такая «дойка» - не экслюзив для мобильных приложений. Достаточно почитать жалобы игроков на PC и консолях, где геймеры возмущены непомерными ценами на DLC, намеренно вырезанным из «полной» игры контентом, который предлагается купить в виде все тех же DLC в течение пары лет после выхода игры и прочими «радостями» несбалансированной реализации модели free-2-play.

Freemium никуда из мобильных игр в ближайшие несколько лет не денется – это слишком прибыльная модель для издателей и многих разработчиков, ее нельзя игнорировать. Игрокам остается надеяться только на публикуемые самими разработчиками игры, в которых freemium реализован щадящим для геймера образом, а не с единственной целью «выдоить» из пользователя как можно больше денег, пока игра ему не надоела.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28629.html

Фотографии статьи:
Издатели - мобильным разработчикам: freemium или ступайте домой Издатели - мобильным разработчикам: freemium или ступайте домой Издатели - мобильным разработчикам: freemium или ступайте домой Издатели - мобильным разработчикам: freemium или ступайте домой
Все фото →


Издатель: Procontent.ru , источник: Android Police  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]