SwiftKey планирует продавать темы для приложения, которые могут полностью изменить эту клавиатуру для Android. Одна тема стоит порядка доллара, а за несколько можно купить целый пакет тем. Разработчик полагает, что пользователи будут охотно платить за изменение дизайна приложения, которое видят на экране множество раз в день. Ранее, чтобы пользоваться приложением, нужно было заплатить 4 доллара.
Почему компания так поступила? SwiftKey поясняет, что дополнительные стили были самой популярной функцией, и более половины платных пользователей клавиатуры меняли стандартную тему в приложении. Разработчик также полагает, что основные технологии клавиатуры доведены до такого уровня, когда уже можно больше внимания уделить внешнему виду SwiftKey.
«Мы планируем инвестировать в дизайн, это серьезная перемена для нас», - заявляет Джо Брейдвуд, директор по маркетингу компании, - «Темы меняют концепцию клавиатуры как функционального приложения».
Темы для Android-клавиатуры SwiftKey создает штатный дизайнер компании Скотт Вейс, пришедший в SwiftKey в декабре и до этого работавший в Symbian, Microsoft и Apple. Его команда сделала уже более 50 тем и планирует увеличивать это число. Те, кто уже купил клавиатуру SwiftKey для своего Android-девайса, получат бесплатный «премиум-пакет» с десятком тем, а для новых пользователей бесплатной клавиатуры этот же пакет обойдется в 5 долларов (купить можно через встроенные покупки). Остальные темы будут стоить по доллару каждая, либо с некоторой скидкой в пакетах.
Брейдвуд поясняет, что запуск магазина в приложении и перевод клавиатуры в категорию бесплатных был сделан еще и для продвижения на развивающихся рынках, где пользователи традиционно не хотят платить деньги за приложения, которые и так есть в их смартфоне или планшете.
Самый главный вопрос, впрочем, заключается вот в чем – в какую сторону двигаться подобным стартапам, занимающимся Android-приложениями? Если такая успешная компания как SwiftKey меняет курс и делает свое приложение бесплатным (а если точнее, то переводит его на рельсы freemium), то должны ли другие разработчики приложений для кастомизации ОС отказаться от premium-модели? В случае со SwifKey, такой шаг выглядит логичным, если обратиться к статистике. Android-клавиатура Swiftkey была установлена на более чем 200 млн девайсов, но купили приложение всего 6 млн человек (Procontent.Ru напоминает, что до сегодняшнего дня существовала демо-версия SwiftKey с пробным месячным периодом). Брейдвуд считает, что получив магазин с темами и удобным к нему доступом, пользователи будут охотнее тратить деньги.
Переход Android-клавиатуры SwiftKey на freemium совпал с подготовкой версии приложения для iPhone и iPad. На прошлой неделе Apple заявил, что позволит сторонним разработчикам публиковать свои клавиатуры для iOS-девайсов в App Store в рамках очередного обновления свой мобильной операционной системы до iOS 8. SwiftKey и другие компании уже готовятся к переносу своих Android-клавиатур на iOS, хотя темы и freemium могут быть и не доступны на iOS 8 с самого начала.
Узнавайте о новых обзорах приложений в нашей группе ВКонтакте:
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28678.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»