Начинать нужно задолго до разработки самого приложения. Вам необходимо спланировать брендинг, подготовить ключевые слова и провести анализ конкурирующих приложений. Одного отлично выглядящего и идеально работающего приложения недостаточно. Вам необходимо создать бренд, к которому сможет привязаться ваша целевая аудитория. Ваши потенциальные пользователи должны суметь найти именно ваше приложение среди сотен и даже тысяч похожих в «апп сторах». Разумеется, вам нужно знать, что делают ваши конкуренты и показать, что чем ваше приложение отличается и почему оно лучше.
Брендинг… А что вообще такое брендинг? Считайте, что бренд – это система идентификации пользователем вашего продукта. В брендинг входит все: название вашего приложения, логотип, иконка в «апп сторе», дизайн и так далее. Брендингу должно соответствовать не только само приложение, но и все ваши маркетинговые материалы: веб-сайт, страница загрузки, скриншоты, визитки, реклама, пресс-релизы и так далее. В идеале ваша целевая аудитория должна узнавать ваше приложение по любому из элементов брендинга.
Ключевые слова. Как пользователи найдут именно ваше приложение среди сотен других? По ключевым словам. Пользователи будут искать приложение как в обычных поисковиках (Google, Яндекс, Yahoo и т.д.), так и в поисковых системах «апп сторов». Например, если пользователь ищет приложение-блокнот с возможностью добавление звуковых заметок, то ключевыми словами могут быть «приложение блокнот со звуком» или «приложение аудио блокнот». Проведите анализ наиболее вероятных ключевых слов для вашего приложения и используйте их в описании в «апп сторе» и на страницах своего веб-сайта. Постарайтесь использовать ключевое слово в названии своего приложения, если это возможно.
Конкуренты. Вы знаете своих самых главных конкурентов? Нет? Тогда выясните, что это за приложения. Вы не только можете изучить их преимущества и недостатки, но и посмотреть, в каких категориях они размещают свои приложения и добавить свое туда же. Впрочем, не стоит слепо полагаться на выбор конкурентов. Вполне возможно, что вы найдете более релевантные категории для своего приложения, пропущенные вашими конкурентами.
Что еще нужно сделать, чтобы ваше приложение нашли пользователи? Обратимся к рекомендациям из книги App 101 Marketing. Например, вы можете проанализировать трафик вашего веб-сайта, выяснив, с каких мобильных устройств приходит больше всего посетителей. Если чаще всего ваш сайт посещают владельцы Android-смартфонов и планшетов, то логично сделать в первую очередь приложение для Android. Кроме того, автор рекомендует как можно раньше зарегистрировать аккаунт в Google Play и App Store, чтобы минимизировать возможные задержки в будущем.
App Store и Google Play – самые популярные магазины мобильных приложений для двух самых распространенных мобильных операционных систем. Вне зависимости от того, в каком «апп сторе» будет опубликовано ваше приложение (в идеале – в обоих), вам необходимо оптимизировать его описание для того, чтобы пользователи быстрее нашли ваше приложения. Сделать следует следующее:
За пределами App Store и Google Play, продвижение мобильного приложения будет более эффективным с использованием многих традиционных приемов маркетинга: новостные рассылки, материалы в печатной прессе, рассылка пресс-релизов, написание статей, гостевые посты, поисковая и мобильная оптимизация страницы landing`а, кампании в социальных медиа, видео на YouTube и реклама с оплатой за клики.
Как только ваше мобильное приложение успешно опубликовано в App Store или Google Play, трафик пошел, целевая аудитория конвертируется, вы можете вздохнуть с облегчением и… вернутся к работе. Продвижение мобильного приложения – процесс долговременный. Определите метрики успеха (такие как выручка, количество загрузок, регистраций, ежедневно/ежемесячно активных пользователей (DAU и MAU)) и используйте аналитические сервисы для отслеживания статистики вашего приложения по этим показателям. Метрики успеха должны соответствовать вашим бизнес-целям.
Маркетинговая компания Genwi, опубликовавшая книгу App 101 Marketing, рекомендует использовать Google Analytics, Omniture или Flurry для отслеживания различных метрик в вашем приложении. Любой из этих аналитических инструментов может быть интегрирован в ваше приложение.
И, наконец, советуйтесь со своими пользователям! Отзывы пользователей приложения в App Store влияют на решение других пользователей – загружать (покупать) или не загружать (не покупать) ваше приложение? Положительные отзывы помогают продвигать ваше приложение, негативные – дают возможность улучшить его на базе реального пользовательского опыта. Отвечая на негативные отзывы и улучшая свое приложение, вы демонстрируете пользователям желание развивать свой продукт и учитывать пожелания пользователей. Все это создает у пользователей благоприятный имидж вашей компании в целом и вашего приложения в частности.
Кроме отзывов в «апп сторах», предложите сделать обзор вашего приложения или игры у профессиональных рецензентов (например, вы можете прислать запрос на обзор приложения порталу procontent.ru по адресу info@procontent.ru).
Продвижение мобильного приложения начинается сразу же после того, как у вас появилась идея его создать и не заканчивается с успешной публикацией в Google Play или App Store. Дорогу осилит идущий!
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28777.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»