Некоторые (в основном, это конечные пользователи) уверены, что встроенные покупки – дьявольский прием разработчиков, используемый ими в различных вариациях и комбинациях только для того, чтобы выманить у вас как можно больше денег. Однако, это далеко не всегда так. Procontent.Ru предлагает разобраться в том, какие бывают встроенные покупки.
Прежде всего, скажем, что о наличии в приложении или мобильной игре встроенных покупок предупреждает как App Store, так и Google Play. Главное – не лениться читать страничку с описанием приложения, прежде чем тапать на кнопку «установить». В Google Play описаний встроенных покупок нет – разве что, разработчик может по своей воле добавить список в само описание приложения. В App Store есть «Топ встроенных покупок», так что можно получить примерное представление о том, что продается в приложении и сколько это что-то стоит.
Встроенные покупки нередко бывают полезной и удобной для конечных пользователей моделью монетизации. Ничто не ново под луной, и речь здесь, по большему счету, пойдет о демо-версиях игр или пробных версиях приложений.
К примеру, совершенно бесплатно вы скачиваете какой-нибудь фоторедактор или навороченное приложение для камеры своего смартфона (типа VSCO Cam). Пользоваться приложением вы можете бесплатно, и даже обрабатывать в нем фотографии вам дозволено разработчиком без ограничений, но вот набор прекрасных фильтров для фото будет доступен только после покупки. Либо разработчик решит тем или иным образом ограничить ваши творческие порывы (временем, количеством загружаемых для обработки снимков, заметным водяным знаком и т.д.), которые снимаются после покупки полной версии приложения. В играх такой способ монетизации может быть представлен в виде бесплатного первого уровня или главы, а остальные покупаются через встроенную покупку.
Через встроенные покупки также можно оплачивать подписку (к примеру, на журналы или доступ потоковому музыкальному сервису).
Вполне возможно, что разработчик решит зарабатывать (и надоедать вам) рекламой, которая будет демонстрироваться в приложении или игре. Стоит сделать хотя бы одну встроенную покупку (допустим, мешок бриллиантов), и реклама исчезнет. Впрочем, с мобильными играми разговор особый.
Все вышеуказанные способы (и их комбинации) монетизации мобильных приложений и игр через встроенные покупки вполне безобидны и приемлемы. Разработчик получает награду за свой труд, а пользователь – качественное приложение, которое можно предварительно и бесплатно оценить.
Термин freemium обычно используется как раз при описании мобильных игр. Характерный пример – мегапопулярная казуальная головоломка Candy Crush Saga, издатель которой (британская компания King.com) зарабатывал на игре по миллиону долларов в день. Candy Crush Saga любой обладатель Android или iOS-девайса может скачать бесплатно. Играть тоже можно бесплатно, но до определенного момента, где от вас потребуется раскошелиться, иначе Candy Crush Saga превращается из развлечения в бессмысленный труд ради прохождения уровня.
Как часто игра будет требовать от вас выкладывать денежки за очередную подсказку или мешок золотых монет, не давая себя проходить – целиком и полностью зависит от аппетитов разработчика/издателя.
К примеру, чтобы до конца пройти детскую мобильную игру My Little Pony про милых мультяшных пони, по подсчетам CNET, требуется накупить 2 555 драгоценных камней (внутриигровая валюта). Сотня камушков обойдется в 10 долларов. Не хотите тратить на My Little Pony 250 долларов (примерно 9 000 рублей)? Тогда вам придется ездить на этих чертовых пони каждый день в ближайшие десять лет. Вот такое катастрофическое воздействие freemium на геймплей. Кстати, издатели, наблюдая за «золотой жилой» freemium на примере Candy Crush Saga, Hay Day и Clash of Clans, вынуждают разработчиков использовать именно эту модель монетизации, иначе свою игру разработчик будет издавать самостоятельно, а маркетинговая кампания мобильной игры сейчас – недешевое удовольствие.
Вынудить вас совершить встроенную покупку у разработчиков игры есть масса способов – слишком длинные таймеры (пока не накопится «энергия», играть нельзя, а батарейка может заряжаться несколько часов), доступ в новые локации/на новые уровни только за деньги (либо вам придется в роли местного «сизифа» долго-долго нарезать круги в гонках на одном и том же уровне, чтобы накопить достаточно опыта или денег). Особенно от freemium страдают самые маленькие мобильные геймеры, без ведома родителей скупающие золотые монетки и ягоды вагонами. Впрочем, как Apple так и Google довольно существенно ограничили возможность делать встроенные покупки без ввода пароля (после нескольких крупных исков).
Установите пароль на свой аккаунт, если кто-то еще (ваши дети, знакомые, члены семьи) пользуются вашим планшетом. Иначе вы запросто можете, не ведая того, заплатить пару сотен рублей за какой-нибудь «сундук золота» в очередной freemium-игре.
Если вам понравилась игра с обильными встроенными покупками, то установите для себя какой-нибудь лимит. К примеру, 300 рублей в Angry Birds Go! и ни копейкой больше.
Помните, что не все разработчики стремятся вытянуть из вас максимальное количество денег. Не пугайтесь бесплатных приложений и слов «встроенные покупки» в описании. Главное – четко понимать, сколько и за что вы готовы заплатить.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28853.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»