Практически все игры в топе «Самых кассовых» магазина App Store доступны для бесплатного скачивания, однако предлагают встроенные покупки. Apple получает свои стандартные 30% от каждой встроенной покупки, тогда почему же «яблочной» компании может не понравится freemium?
Порта Polygon недавно брал интервью у Stoic, небольшого независимого разработчика игры The Banner Saga. На компьютерах эта RPG вышла в прошлом году, и сейчас Stoic готовится запустить ее на iOS. Собственно разработка мобильной версии The Banner Saga для iPhone и iPad практически закончена, студии осталось определиться только с ценой.
Проблема в том, что рынок мобильных игр и приложений стал до такой степени насыщенным и остроконкурентным, что пользователи попросту отказываются покупать премиум-приложения. Разумеется, эта тенденция обескураживает разработчиков, поскольку делает задачу монетизации приложений крайне сложной. Похоже, что Apple понимает и разделяет эту обескураженность мобильных разработчиков. Вот что говорит Джон Уотсон, один из основателей Stoic:
“Apple разочарован вместе со всеми ментальностью, которая охватила рынок мобильных приложений, где пользователи не хотят платить. Они допускают совсем небольшие траты на приложения и игры для своих iPhone и iPad. Потребители считают, что четыре доллара – это сумасшедшая цена для мобильной игры, что совершенно не сочетается со стилем жизни этих же потребителей. Они совершенно спокойно тратят 600 долларов на iPad, 4 доллара на кофе и без колебаний выкладывают 20 долларов за обед в кафе. Однако когда дело доходит до покупки мобильной игры за четыре-пять долларов, в потребителях просыпается совершенно нелогичная прижимистость. Я тоже разочарован таким положением дел».
Apple дал разработчику Stoic совет о том, сколько должна стоить их игра The Banner Saga в App Store – «не продешевите».
Давайте рассмотрим мегахит Candy Crush Saga от King. Эта аддиктивная игра принесла в первом квартале своему создателю 67% общей выручки. Общая выручка за 1Q14 King составила 641 млн $. Таким образом, выручка Candy Crush – 429 млн $. Доля Apple от продаж всех этих дополнительных шагов, жизней и леденцовых молотков зависит от разделения выручки King по платформам (iOS/Android/Facebook), но эту статистику компания не раскрывает напрямую.
Однако, King сообщал, что 75% его выручки генерируют мобильные версии Candy Crush Saga для Android и iOS. Даже если Candy Crush для iPhone/iPad приносит всего половину от этих 75%, то всего от одной freemium-игры за один квартал Apple получил почти 65 млн $. Во втором квартале King удалось таки диверсифицировать игровое портфолио, и доля Candy Crush Saga в выручке снизилась до 59%.
В июле акции Glu Mobile взмыли ввысь, практически полностью благодаря хиту Kim Kardashian: Hollywood. А все благодаря громким заголовкам. По оценкам, за год мобильная эта игра может заработать примерно 200 млн $. Как сообщается, Ким Кардашян должна получить 45% от чистой прибыли игры.
Впрочем, не стоит забывать о доли магазинов приложений, App Store и Google Play. Google обычно делится своей долей с партнерами по дистрибуции, а доля Apple будет зависеть от процента выручки iOS-версии игры в общем миксе. Акции Glu Mobile после шумихи упали.
У Apple есть собственная философия, во главу угла которой поставлен дизайн. Это касается как смартфонов, планшетов и прочих девайсов, так и мобильной операционной системы, фирменных приложений и остальных программных продуктов. Apple провела ежегодной награждения за лучший дизайн (Desing Awards) как для приложений на iOS, так и на OS X. Один из победителей 2014 года – роскошная игра Monument Valley, получившая заметное место в подборке Apple в App Store. Мобильная игра Monument Valley стоит 4 доллара как на iOS, так и на Android, встроенных покупок нет. Игра, отметим, довольно короткая.
Что дала этой элегантной, но платной игрушке про заблудившуюся в мирах Эшера принцессу промо-поддержка от Apple? Разработчик ustwo недавно сообщил, что игру купили более миллиона раз. Таким образом, выручка Monument Valley – 4 млн $. Как минимум половина копий игры была продана на iOS (500 тыс. до того, как вышла Android-версия), так что доля Apple – чуть больше 600 000 долларов.
Несложно подсчитать, что выручка от продвижения премиум-игр не сравнится с выручкой freemium-тайтлов.
У Apple может быть несколько причин, из-за которых компания «устала» от freemium. Во-первых, это встроенные покупки, которые совершаются детьми без разрешения, а их родители подают на Apple в суд. В прошлом году Apple пришлось возмещать довольно солидную сумму по такому иску. Европейские регуляторы также наседают, как на Apple, так и на Google, пытаясь запретить обеим компаниям рекламировать и называть freemium-игры бесплатными, если в них есть встроенные покупки.
Даже если не брать во внимание детей, то встроенные покупки популярны в тех играх, которые крайне аддиктивны, а не отличаются качественным дизайном. Большинство пользователей наверняка согласятся, что в такой игровой зависимости нет ничего хорошего. Вполне возможно, что с моральной точки зрения Apple против заработка на зависимости.
Продвижение Apple платных игр (premium) абсолютно не означает, что компания не будет поддерживать встроенные покупки. Сейчас разработчики, выбравшие путь freemium, активно и успешно продают виртуальные предметы и валюту в играх, однако рано или поздно может прийти день, когда сами пользователи устанут от такой модели монетизации. Впрочем, верится в это с трудом…
Узнавайте о новых обзорах приложений в нашей группе ВКонтакте:
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28936.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»