Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Apple устал от freemium?

2 сентября, 2014

Freemium-модель монетизации мобильных игр накрыла рынок мощной и неудержимой волной, и, похоже, Apple начинает относится к подобного рода играм с подозрением. Потенциально, позиция владельца App Store может изменить правила игры для компаний, который заработали состояния на freemium-играх, такие как King с Candy Crush Saga, Supercell c его Clash of Clans и Glu Mobile с многочисленными freemium-играми.

Практически все игры в топе «Самых кассовых» магазина App Store доступны для бесплатного скачивания, однако предлагают встроенные покупки. Apple получает свои стандартные 30% от каждой встроенной покупки, тогда почему же «яблочной» компании может не понравится freemium?

Apple разочарован

Порта Polygon недавно брал интервью у Stoic, небольшого независимого разработчика игры The Banner Saga. На компьютерах эта RPG вышла в прошлом году, и сейчас Stoic готовится запустить ее на iOS. Собственно разработка мобильной версии The Banner Saga для iPhone и iPad практически закончена, студии осталось определиться только с ценой.

Проблема в том, что рынок мобильных игр и приложений стал до такой степени насыщенным и остроконкурентным, что пользователи попросту отказываются покупать премиум-приложения. Разумеется, эта тенденция обескураживает разработчиков, поскольку делает задачу монетизации приложений крайне сложной. Похоже, что Apple понимает и разделяет эту обескураженность мобильных разработчиков. Вот что говорит Джон Уотсон, один из основателей Stoic:

“Apple разочарован вместе со всеми ментальностью, которая охватила рынок мобильных приложений, где пользователи не хотят платить. Они допускают совсем небольшие траты на приложения и игры для своих iPhone и iPad. Потребители считают, что четыре доллара – это сумасшедшая цена для мобильной игры, что совершенно не сочетается со стилем жизни этих же потребителей. Они совершенно спокойно тратят 600 долларов на iPad, 4 доллара на кофе и без колебаний выкладывают 20 долларов за обед в кафе. Однако когда дело доходит до покупки мобильной игры за четыре-пять долларов, в потребителях просыпается совершенно нелогичная прижимистость. Я тоже разочарован таким положением дел».

Apple дал разработчику Stoic совет о том, сколько должна стоить их игра The Banner Saga в App Store – «не продешевите».

«Король» и его «сага»

Давайте рассмотрим мегахит Candy Crush Saga от King. Эта аддиктивная игра принесла в первом квартале своему создателю 67% общей выручки. Общая выручка за 1Q14 King составила 641 млн $. Таким образом, выручка Candy Crush – 429 млн $. Доля Apple от продаж всех этих дополнительных шагов, жизней и леденцовых молотков зависит от разделения выручки King по платформам (iOS/Android/Facebook), но эту статистику компания не раскрывает напрямую.

Однако, King сообщал, что 75% его выручки генерируют мобильные версии Candy Crush Saga для Android и iOS. Даже если Candy Crush для iPhone/iPad приносит всего половину от этих 75%, то всего от одной freemium-игры за один квартал Apple получил почти 65 млн $. Во втором квартале King удалось таки диверсифицировать игровое портфолио, и доля Candy Crush Saga в выручке снизилась до 59%.

Ким Кардашян загребает

В июле акции Glu Mobile взмыли ввысь, практически полностью благодаря хиту Kim Kardashian: Hollywood. А все благодаря громким заголовкам. По оценкам, за год мобильная эта игра может заработать примерно 200 млн $. Как сообщается, Ким Кардашян должна получить 45% от чистой прибыли игры.

Впрочем, не стоит забывать о доли магазинов приложений, App Store и Google Play. Google обычно делится своей долей с партнерами по дистрибуции, а доля Apple будет зависеть от процента выручки iOS-версии игры в общем миксе. Акции Glu Mobile после шумихи упали.

Premium не сравнится с freemium

У Apple есть собственная философия, во главу угла которой поставлен дизайн. Это касается как смартфонов, планшетов и прочих девайсов, так и мобильной операционной системы, фирменных приложений и остальных программных продуктов. Apple провела ежегодной награждения за лучший дизайн (Desing Awards) как для приложений на iOS, так и на OS X. Один из победителей 2014 года – роскошная игра Monument Valley, получившая заметное место в подборке Apple в App Store. Мобильная игра Monument Valley стоит 4 доллара как на iOS, так и на Android, встроенных покупок нет. Игра, отметим, довольно короткая.

Что дала этой элегантной, но платной игрушке про заблудившуюся в мирах Эшера принцессу промо-поддержка от Apple? Разработчик ustwo недавно сообщил, что игру купили более миллиона раз. Таким образом, выручка Monument Valley – 4 млн $. Как минимум половина копий игры была продана на iOS (500 тыс. до того, как вышла Android-версия), так что доля Apple – чуть больше 600 000 долларов.

Несложно подсчитать, что выручка от продвижения премиум-игр не сравнится с выручкой freemium-тайтлов.

Темная сторона freemium

У Apple может быть несколько причин, из-за которых компания «устала» от freemium. Во-первых, это встроенные покупки, которые совершаются детьми без разрешения, а их родители подают на Apple в суд. В прошлом году Apple пришлось возмещать довольно солидную сумму по такому иску. Европейские регуляторы также наседают, как на Apple, так и на Google, пытаясь запретить обеим компаниям рекламировать и называть freemium-игры бесплатными, если в них есть встроенные покупки.

Даже если не брать во внимание детей, то встроенные покупки популярны в тех играх, которые крайне аддиктивны, а не отличаются качественным дизайном. Большинство пользователей наверняка согласятся, что в такой игровой зависимости нет ничего хорошего. Вполне возможно, что с моральной точки зрения Apple против заработка на зависимости.

Продвижение Apple платных игр (premium) абсолютно не означает, что компания не будет поддерживать встроенные покупки. Сейчас разработчики, выбравшие путь freemium, активно и успешно продают виртуальные предметы и валюту в играх, однако рано или поздно может прийти день, когда сами пользователи устанут от такой модели монетизации. Впрочем, верится в это с трудом…

Узнавайте о новых обзорах приложений в нашей группе ВКонтакте:

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28936.html

Фотографии статьи:
Apple устал от freemium? Apple устал от freemium? Apple устал от freemium? Apple устал от freemium?
Все фото →


Издатель: Procontent.ru , источник: Fool  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]
Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO