Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Кто платит за мобильные freemium-игры?

24 сентября, 2014

Волна freemium захлестнула мобильный рынок пару лет назад. Эта модель оказалось очень удачной. Игрок скачивает на свой Android-смартфон или iPhone игрушку бесплатно, играет в нее, но рано или поздно сталкивается с каким-нибудь ограничением, которое можно убрать, потратив деньги через встроенные покупки. Если кончилась «энергия», можно докупить «батареек», если никак не удается пройти уровень – «подсказку», надоела реклама – ее можно отключить, и так далее и тому подобное.

Вариантов масса – от честной модели демо-версии (первые несколько уровней бесплатно, остальные за скромную сумму) до зубодробильных механик, огораживающих игрока от удовольствия высоченными стенами из встроенных покупок. Не желаете платить? Тогда игра превращается в этакий сизифов труд с постоянно падающими на игрока «камнями» из ограничений (хрестоматийный пример - My Little Pony).

Игры, использующие для своей монетизации модель freemium, приносят в обоих «апп сторах» более 90% выручки, заметно опережая по доходности традиционную премиум-модель. Кто же обеспечивает такой мощный поток доходов разработчикам мобильных игр? Оказывается, совсем уж микроскопическая группа геймеров.

Свежее исследование компании Swrve, специалиста по автоматизации мобильного маркетинга, сообщает, что всего 0,135% (!) играющих во freemium-игры генерирует 62% выручки. В исследовании не рассматриваются доходы разработчиков мобильных игр от рекламы, а равно и выручка платных игр. Речь идет только о встроенных покупках. Компания анализировала данные за июль 2014 года.

По сравнению с январем этого года, доля тратящих реальные деньги в мобильных играх сократилась с 1,5% до 1,35%. Интересно, что типичный «платящий» игрок совершает менее 3 встроенных покупок в месяц, тратя на каждую в среднем 8,34 доллара.

Средняя сумма трат одного мобильного игрока, платящего во freemium-играх, составляет 24,93 доллара, что примерно на 3 доллара выше, чем в январе. Более детальный анализ дает следующую картину: 50% платящих игроков совершают одну покупку, 19% - две, 9,4% - три, 5,4% - четыре и 16,2% - пять и более встроенных покупок. Доля последних выросла за полгода на 3%.

Кто платит за мобильные freemium-игры

Что касается стоимости самих встроенных покупок, то на долю в ценовом диапазоне от 0 до 5% приходится более 55% трат, причем их вклад в общую выручку составляет всего 18,5%. В январе доля самых дешевых покупок была выше – 27% от общего дохода freemium-игр. Самые дорогие встроенные покупки по цене 50 долларов и выше составляют всего один процент от всех покупок по количеству, однако их вклад в выручку составляет более 11%.

Интересно, что встроенные покупки в диапазоне 11-20 долларов составили всего 8% от общего числа покупок, однако их доля в выручке freemium-игр составляет внушительные 22%.

Кто платит за мобильные freemium-игры

Любопытно также, что Swrve предлагает статистику поведения пользователей, касающуюся совершения встроенных покупок. Почти 50% всех покупок игроки делают в первый же день, проведенный в игре. В среднем до первой покупки проходит 20 часов. И с течением времени количество покупок снижается. День второй – 9,8%, третий – 7%, четвертый – 5,3%, пятый – 5,2 и в период с шестого по четырнадцатый дни – всего 2,4% покупок.

Кто платит за мобильные freemium-игры

Неудивительно, что больше всего выручки приносит именно первый день, проведенный игроком в игре – 43,3%. За второй день совершаются покупки примерно на 20% от общей выручки за рассматриваемый период, за третий – 10%, четвертый – 6,3%. Ну а пятую часть выручки игроки генерируют за пятый и все последующие дни в игре.

Кто платит за мобильные freemium-игры

Таким образом, разработчику стоит заинтересовать игрока и подтолкнуть (мягко и ненавязчиво) его к покупке в первый же день, проведенный в игре.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29011.html

Фотографии статьи:
Кто платит за мобильные freemium-игры? Кто платит за мобильные freemium-игры? Кто платит за мобильные freemium-игры? Кто платит за мобильные freemium-игры? Кто платит за мобильные freemium-игры?
Все фото →


Издатель: Procontent.ru , источник: Swrve  
RSS-подписка на новости рубрики


Главные новости:

Android 7.0 Nougat: обзор новой версии ОС, изменения, новые функции и секреты Android 7.0 Nougat: обзор новой версии ОС, изменения, новые функции и секреты
Обзор Ulefone Power 4G: смартфон со сверхмощным аккумулятором по цене до 10 000 рублей Обзор Ulefone Power 4G: смартфон со сверхмощным аккумулятором по цене до 9900 рублей
One Plus 3: обзор «убийцы» флагманов по цене до 28 000 рублей OnePlus 3: обзор «убийцы» флагманов по цене до 28 000 рублей
Фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 2: обзор и возможность купить со скидкой Фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 2: обзор и возможность купить со скидкой
Ulefone Metal: обзор чудо-смартфона в металле и по скромной цене в 100 $ Ulefone Metal: обзор чудо-смартфона в металле и по скромной цене в 100 $
GOLE GOLE1 и SCISHION V88: обзор пары «умных» ТВ-приставок по интересной цене GOLE1 и SCISHION V88: обзор пары «умных» ТВ-приставок по интересной цене
Портативная Bluetooth-колонка Vodool: обзор водонепроницаемого и ударопрочного «кубика» с качественным звуком Портативная Bluetooth-колонка Vodool: обзор водонепроницаемого и ударопрочного «кубика» с качественным звуком
Игра Pokemon Go в России: когда виртуальность встречается с реальностью Игра Pokemon Go в России: когда виртуальность встречается с реальностью



+ Добавить обзор

Наши спонсоры:





Актуальные темы:

Android 7.0 Nougat: обзор новой версии ОС, изменения, новые функции и секреты Android 7.0 Nougat: обзор новой версии ОС, изменения, новые функции и секреты
«3D Денди Танчики» – бесплатная аркада для Android! «3D Денди Танчики» – бесплатная аркада для Android!
OnePlus 3: обзор «убийцы» флагманов по цене до 28 000 рублей OnePlus 3: обзор «убийцы» флагманов по цене до 28 000 рублей
Фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 2: обзор и возможность купить со скидкой Фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 2: обзор и возможность купить со скидкой
Ulefone Metal: обзор чудо-смартфона в металле и по скромной цене в 100 $ Ulefone Metal: обзор чудо-смартфона в металле и по скромной цене в 100 $
GOLE1 и SCISHION V88: обзор пары «умных» ТВ-приставок по интересной цене GOLE1 и SCISHION V88: обзор пары «умных» ТВ-приставок по интересной цене
Портативная Bluetooth-колонка Vodool: обзор водонепроницаемого и ударопрочного «кубика» с качественным звуком Портативная Bluetooth-колонка Vodool: обзор водонепроницаемого и ударопрочного «кубика» с качественным звуком