Такой взгляд на индустрию мобильных приложений не разделят Маркос Санчес, вице-президент мобильного аналитика App Annie по коммуникациями. «Масса других компаний, таких как Deloitte, заявляли, что число приложений вскоре перестанет активно увеличиваться. Я уже все это слышал раньше и считаю полной ерундой. Число приложений может и будет активно расти».
Санчес сравнивает рынок приложений с Интернетом 90-х, когда шел бурный рост числа сайтов и со временем во «всемирной паутине» заработали десятки миллионов веб-сайтов.
«А потом пришла Mozilla и HTML, и теперь абсолютно любая компания может запустить свой собственный веб-сайт. Но в то время многие кричали «о, Боже, в интернете уже десять тысяч… нет, миллион… нет, десять миллионов сайтов! Куда же больше?» Все это я уже слышал», - поясняет Санчес.
«Дело в том, что приложения вполне могут быть нишевым продуктом. К примеру, у приложения может быть всего тысяча пользователей, но эта тысяча будет приносить разработчику две тысячи долларов ежемесячно».
«Приложения типа Garden Gnome или Ham Radio для выбора радиостанций – и для таких небольших приложений есть свое место. Может быть, они не приносят огромной прибыли, но они могут найти свою нишу. Будут разработчики, для которых их приложения – это дополнительный источник дохода. Еще меньшая группа разработчиков смогут вполне достойно зарабатывать исключительно на приложениях. Ну и всегда будут монстры-разработчики и издатели, получающие от приложений миллионы долларов», - продолжил Санчес.
Рынок смартфонов в развивающихся странах довольно быстро приближается к точке насыщения, а сами «умные» телефоны становятся основной компьютерной платформой. Пользователи все чаще используют именно смартфоны, а не обычные настольные компьютеры и даже планшеты, для выхода в интернет.
Число мобильных приложений быстро растет, они становятся таким же обычным делом, как и веб-сайты. Поэтому рано или поздно пользователи смартфонов станут избегать сайты и сервисы, у которых нет своих мобильных приложений.
«Компании, которые зарабатывают по миллиарду долларов, но пока не запускали мобильные приложения, должны поторопиться, иначе их бизнес сбавит обороты», - считает Санчес, - «Мобильные приложения больше не роскошь, а необходимость. Даже у таких брендов, как Victoria Secret есть свои приложения. У этой компании их два, причем через них не продают лифчики, а действуют более умно, расширяя свой бренд на тинейджеров и аудиторию 20-летних».
Для приложений наступает новая стадия их эволюции, поскольку смартфоны становятся центральной точкой коммуникации с другими устройствами и сервисами в условиях размывания грани между программным и аппаратным обеспечением.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29186.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»