По сообщению Федеральной торговой комиссии, Google впервые запустил встроенные покупки в своем магазине приложений Play Маркет в 2011 году. Тогда компания взимала плату за непреднамеренные покупки, сделанные без запроса у пользователя пароля или получения авторизации в любой другой форме.
Реализовав защиту встроенных покупок паролем, как заявляет комиссия, Google не сообщил родителям, что после введения пароля пользователь может еще в течение получаса совершать встроенные покупки без повторного подтверждения. Этим и воспользовались дети, совершая множество встроенных покупок, часто без ведома своих родителей.
Чтобы урегулировать спор, Google пообещал компенсировать все неавторизованные встроенные покупки, совершенные детьми, и изменить процесс оплаты, таким образом, что каждый раз пользователь должен будет выразить свое согласие в явной форме. Даже после согласия с оплатой встроенных покупок в будущем, у пользователя останется возможность в любой момент отказаться от всех последующих покупок.
Теперь у Google есть 15 дней для того, чтобы уведомить пользователей о возможности получения компенсации. Сама компенсация неавторизованных встроенных покупок будет производиться по запросу.
Похожие претензии к Google возникли и у регуляторов Евросоюза, а также европейских организаций по защите прав потребителей. Компания пообещала регуляторам не использовать слово «бесплатные» по отношению к играм и приложениям для Android, содержащим встроенные покупки.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29251.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»