Первые подозрения появились после первого же запуска King of Thieves – без доступа в интернет игра попросту не работает. Ну ладно, логично, подключаем. Быстренько пробежав «тьюториал» и особенно не читая, что там бормочет вороватого вида инструктор, я (а точнее, мое крошечное «альтер эго» в виде черного глазастого кубика в капюшоне) оказался в своем собственном первом подземелье. Поиграв еще примерно полчаса, я решил, что Zeptolab, завистливо поглядывая на доходы Clash of Clans и выручку Candy Crush Saga, решили сделать собственный freemium-мегапроект.
"Карта мира" в игре King of Thieves
Масса таймеров, бустеры, обязательная премиум-валюта в виде сфер, жизни, «батарейки»-отмычки, набеги на подземелье других игроков в мое отсутствие и вагон других ярко выраженных элементов free-2-play, назойливо подталкивающих раскошелиться на встроенные покупки (от 129 рублей). Хуже всего то, что сам процесс ограбления корованов подземелий напомнил издевательски сложную Flappy Bird.
Мелкий глазастый главгерой (по сравнению с «Ам-Нямом», совсем не симпатичный) все время бежит, и изменить направление его движения можно только оттолкнувшись от стены. Тормозов у персонажа тоже нет, и останавливается он исключительно упершись в стену. А воздух подземелья рассекают зубастые циркулярные пилы, рядом барражируют совсем не дружелюбные монстры, до заветного сундука еще чертовски далеко. Любое столкновение с опасностью означает верную погибель воришки, и приходится начинать все сначала, печально глядя на тающую с каждой неудачной попыткой полоску жизни.
Наше персональное подземелье с тотемом, шахтой, охраной и ушлым воришкой (восседает на троне)
Если б главгерой не бежал сломя голову, можно было бы еще как-то продумать прохождение подземелья. Но нет, не получается. Когда я после десятка-другого бесплодных попыток добрался до сундука с золотом, я был твердо уверен, что мне просто повезло. Нет, такой хоккей нам не нужен. И окончательные разбирательства с King of Thieves были отложены до завтра. Хотя и так, в общем-то, все ясно. Либо плати, либо мучайся.
Ну а сегодня пришла пора расставить точки над i. Проведя в игре примерно пару часов, я разобрался с довольно сложной механикой King of Thieves и массой «штучек», которые требуются для успеха. К сожалению, в новой игрушке Zeptolab слишком много тонкостей. Разобраться-то вы в них сможете, потратив час-другой драгоценного времени, но в сухом остатке окажется вот что: практически все здесь требует либо времени (апгрейды, накопление золота и драгоценных камней), либо «расходников» (отмычки, бустеры-подсказки, «жизни» и т.д.).
Всего три часа, и тотем сгенерирует чуть больше кристаллов. Обратите внимание на зубки - столько раз его можно использовать
Взять, к примеру, тотем, в который вставляются драгоценные камни. Угнездив камни, нужно ждать, пока тотем сгенерирует для вас еще больше сверкающих стекляшек. Сначала полчаса, потом час, а потом и три-четыре. Ну, вы поняли. А пока вас нет, шахту с золотом могут ограбить! И вы лишаетесь кровно заработанного злата, которое можно потратить на самые разные улучшения.
Защитить свое подземелье с помощью пил, монстров и пушек, конечно, можно. Но приличный набор стоит очень дорого и, как правило, недоступен. Есть, конечно, возможность расставить ловушки самостоятельно, но тут ловушка приготовлена уже для вас – пока вы не пройдете собственное подземелье два раза подряд, изменения не сохранятся (подсказки, впрочем, здесь не работают). Задумка понятна – зачем разработчику давать вам возможность превратить подземелье в неприступный для других игроков бастион, если вы не хотите платить? Пока вы сидите у себя в темнице, вас не потревожат. Но сервер рвет соединение, если вы отвлеклись от запущенного King of Thieves хотя бы на пару минут. И подобных тонкостей в игрушке целый вагон.
Пытаемся пробраться к чужому сундуку с золотишком
Взять те же подземелья других игроков или из «однопользовательских» миссий. Рано или поздно наступает момент, когда без подсказок просто не обойтись. Вы раз за разом натыкаетесь то на пилу, то на монстра, то попадаете под залп пушки. Возникает ощущение, что еще чуть-чуть, вот тут задержаться и… Но увы, не получается. И, как обычно, предательски не вовремя кончаются отмычки, без которых в само подземелье вы попросту не проникните.
А еще есть листики, грибочки и прочие редкие вешицы, которые нужны для улучшения самого воришки! Также не забываем про лиги игроков, для которых нужно набирать очки, чтобы получить золота и что-нибудь ценное. Если успеет за отведенное время. Все это конечно можно купить за сферы (читаем – за рубли через встроенные покупки). Но тут как в бородатом анекдоте: «Скажите, доктор, я буду жить?». «А смысл?».
Рейтинг в лиге и возможный бонус
Новый тайтл Zeptolab постоянно теребит панель уведомлений сообщениям о том, что что-то там улучшилось/доступно/произошло. Но разбираться с этой мутной бухгалтерией желания не возникает.
King of Thieves вполне может стать хитом freemium-рынка, если достаточное количество игроков не забьют на слишком сложный, на мой взгляд, процесс вхождения в игру. Здесь есть два основных компонента успеха: определенный азарт при прохождении подземелий и, главное, соревнования с другими игроками (грабим и защищаемся от ограбления, плюс лиги с солидными бонусами). Однако, такая образцовая freemium-механика хороша для кошелька разработчиков, но не развлечения игроков. А, впрочем, не буду отговаривать, попробуйте сами. King of Thieves на iPhone или iPad можно скачать бесплатно, тапнув или кликнув по иконке ниже.
Сферы, игровая валюта King of Thieves, от 129 рублей.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29455.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»