Тысячи сайтов в интернете заманивают любителей поиграть броскими заголовками и баннерами «Скачать игру бесплатно», «Игры бесплатно» и другими завлекательными призывами. Схожая ситуация наблюдается и в магазинах мобильных приложений на Android и iOS. Подавляющее большинство - бесплатные игры. Скачать имеет возможность любой желающий.
Поговорка про сыр в мышеловке, тем не менее, не теряет актуальность под натиском современных технологий. Разберемся, бывают ли действительно бесплатные игры, и сколько приходится платить за те, что просто заманивают игроков мнимой «бесплатностью».
Решив скачать игру бесплатно, следует задать себе вопрос – «Как создатель продукта окупает свои затраты?». Как правило, бесплатные игры используют одну из двух основных моделей монетизации (получения доходов) – рекламу и встроенные покупки. Особняком стоят демо-версии, где скачать предлагается лишь «порцию» игры для оценки. Пройдя несколько уровней, игрок принимает решение – покупать или нет полную игру.
Существуют ли полностью бесплатные игры? Тщательное просеивание информации в поисковиках или Google Play/App Store поможет обнаружить горстку продуктов, созданных энтузиастами. Их разработчики позволяют скачать игру бесплатно, не навязывают покупки или ограничения. Рекламы в подобных проектах также не содержится. Бесплатной может быть и брендированная игра от какой-нибудь известной компании, сама по себе являющаяся рекламой.
Львиная доля проектов под броской шапкой «скачать игру бесплатно» на поверку тем или иным способом пытается заработать на игроке. Часть полагается исключительно на рекламу, другая комбинирует рекламу и встроенные покупки. Масса сложных онлайн-игр класса free-to-play эксплуатируют модель встроенных покупок (на сленге «донат»). Скачать игру можно бесплатно, играть тоже, однако для достижения сколько-нибудь значимых результатов в рейтингах или уровнях персонажа придется раскошелиться.
«Бесплатная игра», будь то РПГ, симулятор танковых боев, стратегия про войны кланов или древних империй в онлайне рано или поздно ставит перед игроком шлагбаум. То патронов дефицит, то заработанных в игре денег не хватает на апгрейд любимого танка, то найденное в пещерах добро некуда складировать…. Добро пожаловать в местный магазинчик – здесь за реальные деньги игроку с удовольствием пополнят боезапас, продадут игровую валюту или предложат купить вместительный сундук для доспехов и оружия.
Аллегорический скриншот: слева - платящий игрок, справа - бесплатный пользователь
Разработка современных качественных проектов – дело затратное. Труд программистов, художников, PR-менеджеров, дизайнеров и администраторов, обслуживающих игровые сервера, необходимо оплачивать. Чем крупнее проект – тем больше доходов требуется, чтобы его окупить и получить прибыль.
Наивно полагать, что скачав игру (точнее – игровой клиент) без оплаты, вы получите абсолютно все возможности без ограничений. Примерная схема работы издателя или разработчика следующая:
Какая судьба ждет не желающих платить пользователей? «Гринд» - словечко из лексикона геймеров. Означает оно повторение в игре однообразных действий для достижения игрового результата. Скачав игру бесплатно и увлекшись, вы незаметно для себя оказываетесь на второй работе. Чтобы победить условного «босса», необходимо мощное оружие и экипировка. «Снарягу» можно а) купить б) заработать в игре, кроша в капусту врагов поменьше. Крошить придется долго, по несколько часов в день.
Разработчик (издатель) совершенно честно пишет – «игра бесплатная, все покупки – строго добровольные». Это действительно так. То, что бесплатному пользователю придется часами просиживать за монитором или планшетом, копя на полезный предмет или достижение, игрок понимает далеко не сразу.
Скачав игру бесплатно, помните, что бесплатных камаберов и рокфоров создатели в нее не положили. Максимум на что можно рассчитывать – окаменевший плавленый сырок «Дружба». Жевать его («гриндить») – сомнительное удовольствие.
В Google Play и App Store ситуация чуть лучше. Скачать игру, не привязывая к аккаунту банковскую карту, не составит труда. Проекты для мобильных платформ пока еще не требуют целого штата художников, дизайнеров и программистов, поэтому попадаются настоящие жемчужины без рекламы и встроенных покупок. В топах, впрочем, их найти сложно.
В остальном ситуация на рынке мобильных игрушек похожая. Игровые покупки правят бал и здесь. Особняком стоят игры, скачать которые можно бесплатно, но периодически головоломка или стрелялка будет «развлекать» пользователя рекламными баннерами. Больше всего подобных проектов на Андроид.
Огромный плюс App Store и Google Play – можно посмотреть, есть ли в игре встроенные покупки и сколько они стоят.
Торренты не обсуждаем, ибо это небезопасно (вирусы) и, главное, незаконно (нарушение авторских прав). Лишь мала доля бесплатных игр оказываются на поверку полноценными продуктами, а не замаскированной демо-версией. Особняком стоят проекты с рекламной моделью монетизации. Скачать качественную порцию цифрового развлечения хочется, платить – не очень.
Несколько советов:
В качестве заключения пара полезных статей с инструкциями: «Как скачать игру на компьютер» и «Как скачать игру на Андроид».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29862.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»