Мобильный кошелек Apple придет в Поднебесную завтра. Сервис будет доступен клиентам Индустриального и коммерческого банка Китая, самой крупной кредитной организации страны. Также на старте поддержку Apple Pay объявили еще два банка, а в последствие к мобильным платежам Apple присоединяться более десятка организаций. Запуск «яблочного» мобильного платежного сервиса стал возможен благодаря сотрудничеству с Union Pay, доминирующей системе карточных платежей в Китае.
До сих пор Apple довольно агрессивно продвигал свои мобильные платежи на рынок, активно добавляя новые банки. Впрочем, в отличие от США, где бесконтактные платежи малоизвестны массовому потребителю, Китай уже успешно запустил пару проектов, по сравнению с которыми Apple Pay смотрится не так инновационно. Речь идет о платежных системах Tencent и Alibaba, основных конкурентов Apple на китайском рынке мобильных кошельков для смартфонов.
Китай станет пятым рынком для Apple Pay после запуска в США, Канаде, Великобритании и Австралии.
Доктор Пинар Озкан из бизнес-школы при Уорикском университете, занимающийся исследованием Apple Pay и мобильных платежей, комментирует запуск бесконтактного платежного сервиса в Китае:
«Распространение Apple Pay в Китае сильно зависит от альянсов с местными игроками, которые сможет создать Apple, особенно местными финансовыми институтами. Традиционно, следует учитывать такого мощного игрока в Поднебесной, как Alibaba. Гигантский конгломерат с более чем 400 млн китайских потребителей пока инвестировал главным образом в QR-коды и, недавно, в мобильный платежи по сэлфи.
Вместо битвы Apple с конкурентами по NFC-платежам типа Google Wallet, в Китае «яблочной» компании предстоит вступить в сражение с локальными игроками, такими как Alibaba и Tencent, обладающими давно работающими сервисами мобильных платежей.
По данным свежего исследования Deloitte, около 70% китайцев выразили желание использовать мобильные платежи. Однако, это и другие исследования выявили значительную долю китайских потребителей, обеспокоенных защищенностью сервисов мобильных платежей. Преимущество Apple как раз и заключается в традиционно скрупулезном подходе к безопасности.
В 2009 году Apple вывел на китайский рынок iPhone совместно с сотовым оператором China Mobile. «Яблочный» смартфон привлек значительное число потребителей из среднего класса. Зарплаты в Китае растут каждый год, поэтому потенциальное число пользователей сервисов Apple также будет расти».
Procontent.Ru напоминает, что продажи iPhone в Китае в прошлом году заметно помогли Apple увеличить выручку. Чем больше владельцев iOS-смартфонов в Поднебесной, тем больше у мобильных платежей Apple Pay потенциальных пользователей. Мобильный платежный сервис Apple поддерживают iPhone 6, 6s и модели Plus. В марте компания, похоже, выпустит 4-дюймовый бюджетный iPhone 5se, в котором также ожидается поддержка Apple Pay благодаря наличию сканера отпечатков пальцев и чипа NFC. Ожидаемая дата выхода 5se – 18 марта (вторая половина апреля в России).
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30205.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»