Поисковый гигант занят созданием собственной клавиатуры для iOS, благодаря которой поиск Google может появиться в наиболее часто используемом элементе интерфейса, сообщает издание The Verge. Клавиатура, содержащая множество поисковых опций, находится в разработке уже несколько месяцев, по данным осведомленных источников. Пока неизвестно, когда Google планирует выпустить новое приложение для iOS. Компания отказалась комментировать слухи.
Клавиатура Google для iPhone содержит несколько функций, призванных отличить ее от стандартной клавиатуры в iOS. Как и в версии для Android, в ней применяется способ набора текста с помощью жестов (перемещаем палец последовательно по первым буквам слова, не отрывая его от экрана, а технология Google угадывает слово).
Тапом по логотипу интернет-гиганта можно получить доступ к традиционному веб-поиску Google. Кроме того, в клавиатуре для iOS, похоже, имеются кнопки для поиска изображений и «гифок» с помощью Google. Приложение отличается от аналога для собственной мобильной операционной системы компании наличием отдельных кнопок для вызова поиска текста/картинок. В клавиатуре Google для Android имеется специальная кнопка для запуска голосового поиска.
Клавиатура, которой в течение нескольких месяцев уже пользуются сотрудники интернет-гиганта, разработана для увеличения количества поисковых запросов в Google с конкурирующей платформы iOS. Хотя компании удается сохранять монополию на глобальном поисковом рынке, мобильный поиск, похоже, менее прибылен для Google, чем поиск с традиционных компьютеров.
К примеру, журналист Шарль Артур, используя открытые данные, подсчитал, что в октябре половина пользователей смартфонов не сгенерировала ни одного поискового запроса в день. Используя те же данные, Артур утверждает, что пользователи с компьютеров создавали в среднем 1,23 поисковых запроса ежедневно.
Даже если подсчеты журналиста не идеально точны, тренд отрицать сложно. Значительный процент поисковых запросов на десктопе составляют такие ключевые слова, как «Facebook» или «Gmail». Они неактуальны на смартфонах, где можно просто тапнуть на иконку соответствующего приложения для его запуска. Проблема для Google и его родительской компании Alphabet заключается в том, что в поиске пользователям показывают самую дорогую рекламу. Любой признак падения поиска может стать потенциальной угрозой компании.
Именно поэтому разработка и выпуск клавиатуры для iOS — вполне логичный шаг Google. Впрочем, пользователей iPhone и iPad еще нужно убедить перейти на приложение от интернет-поисковика, отказавшись от стандартного метода ввода.
Сторонние клавиатуры для iOS в целом не самое удачное решение. Если установлено больше, чем одно приложение для набора текста, пользователям приходится постоянно переключаться между ними. Многие сторонние клавиатуры также страдают от «тормозов» и других проблем с производительностью.
Однако позиции бренда Google достаточно сильны, и люди, часто ищущие что-то на своих смартфонах, либо желающие вводить текст с помощью удобной технологии жестов, наверняка установят на свой iPhone или iPad клавиатуру Google. Выпустит ли поисковик клавиатуру для iOS, и когда именно — покажет время.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30268.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»