Свежий опрос показал, что более половины разработчиков приложений считают политики ограничений, такие как длительный и постоянно меняющийся процесс допуска, главным препятствием к использованию App Store. Еще больший процент мобильных разработчиков часто или очень часто сталкивался с «антиконкурентными» действиями при запуске приложения в App Store.
Исследование, в котором приняли участие 750 разработчиков из разных стран мира, наглядно демонстрирует непростые отношения между создателями приложений и магазином Apple. По данным аналитической компании App Annie, магазин App Store является вторым по величине в мире. Незадолго до проведения опроса команда юристов Spotify заявила, что политики магазина Apple дают преимущества собственному музыкальному потоковому сервису Apple Music по сравнению с конкурентами.
Результаты исследования были опубликованы Альянсом разработчиков приложений, некоммерческой организацией, представляющей интересы индустрии приложений. В ходе опроса также задавался вопрос о росте числа антиконкурентных действий в App Store. Почти половина разработчиков считает, что в последние годы App Store дает больше преференций определенным приложениями и издателям, что стало очевидной проблемой.
Большинство опрошенных издателей и разработчиков мобильных приложений недовольны поведением Apple, особенно тем, что касается условий их сотрудничества. Половина респондентов заявили, что процесс одобрения приложений, часто очень сложный и медленный, стал одной из главных проблем политики App Store.
Основатель акселератора стартапов Nex.tt, не принимавший участия в опросе, также считает, что процесс допуска приложений в App Store мог бы быть более быстрым и менее запутанным, особенно в сравнении с Play Маркет, конкурирующим магазином. По его данным, обычно на эту процедуру в App Store уходит 4-5 дней, однако бывало, что процесс растягивался до трех недель. Почти всегда команда магазина связывалась с разработчиком. В Google Play допуск и обратную связь можно получить в течение нескольких часов.
Однако, у скорости Google Play есть и обратная сторона – качество приложений и унификации. App Store работает медленнее, но гораздо более тщательно отслеживает качество предлагаемых разработчиками приложений.
Многие разработчики считают, что строгие правила Apple созданы для того, чтобы дать преимущества фирменным приложениям компании. Один из респондентов указал, что в «Выбор редакции» приложения попадают далеко не по одним и тем же правилам для всех. Другой разработчик полагает, что Apple не принимает приложения, чтобы не допускать конкурентов.
iOS-разработчики также жалуются на непрозрачные и меняющиеся правила реализации встроенных покупок в приложениях. Что разрешено в один год, то может быть запрещено в другой. Вплоть до запуска приложения не ясно, как будет принята созданная разработчиком модель, а это самый дорогостоящий способ тестирования.
Опрошенные в ходе исследования мобильные разработчики также сетуют на 30% долю, которую забирает себе Apple от всех покупок через App Store, однако основной проблемой для создателей приложений, судя по результатам опроса, остаются крайне строгие правила и непрозрачный процесс допуска приложений.
App Store стоит между разработчиками и пользователями их приложений.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30463.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»