Глобальный рынок смартфонов хоть и замедлил темпы роста, однако продолжает увеличиваться. В основном за счет развивающихся рынков, где абоненты меняют обычных телефоны на «умные». Миграция жителей небогатых стран на смартфоны помогает Android увеличивать свою долю. Во втором квартале, по данным аналитической компании, доля мобильной операционной системы выросла до 86,2%.
Android, как поясняют аналитики, завоевывает покупателей не только в низком и среднем ценовых диапазонах. Продажи премиум-смартфонов на базе Android во втором квартале также выросли – на 6,5%.
Смартфоны от ключевых OEM-производителей, такие как Galaxy S7, помогают платформе пробиться в премиум-сегмент. Также продажи подстегивают доступные хай-энд смартфоны от китайских производителей, такие как One Plus 3 и другие модели от Huawei, Oppo, Xiaomi.
Samsung как производитель отвоевывает свою долю, потерянную недавно на рынках развивающихся стран. Во втором квартале корейская компания заняла 22,3% рынка. На втором месте Huawei с 8,9% и Oppo с 5,4%. Дела Xiaomi, потерявшей долю, оказались не так хороши.
Доля iOS, и, соответственно, iPhone на глобальном рынке сократилась с 14,6% до 12,9% в годовом исчислении. Хуже результаты продемонстрировала только мобильная платформа Windows от Microsoft.
В целом поставки смартфонов, согласно данным Gartner, выросли на 4,3% во втором квартале в годовом исчислении. Глобальные продажи «умных» телефонов составили 344 млн штук.
Продажи обычных телефонов упали на 14% вследствие продолжающегося роста популярности смартфонов в развивающихся странах. Именно из-за них общий мировой рынок сотовых телефонов продемонстрировал отрицательную динамику.
Все развитые рынки, за исключением Японии, показали падение роста спроса на смартфоны во втором квартале, а все развивающиеся, за исключением Латинской Америки, обратную картину. В развивающихся странах продажи увеличились на 9,9%, а в развитых – упали на 4,9%.
Топ-5 производителей смартфонов, как отмечает Gartner, в общей сложности нарастили долю на рынке – с 51,5% до 54% в годовом исчислении. Наибольший рост продемонстрировали Oppo, Samsung и Huawei.
Доля Apple на рынке смартфонов снизилась на 7,7% в годовом исчислении. Хуже всего iPhone продавались в Китае и азиатско-тихоокеанском регионе – продажи упали на 26%, т.е. более чем на четверть. Лучше всего телефоны с логотипом яблока продавались в Евразии, старанах южной африки и Восточной Европе, где рост продаж iPhone в годовом исчислении превысил 95%.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30532.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»