Совсем недавно Apple запустил новый магазин приложений, на этот раз для своего мессенджера iMessage, «намертво» вшитого в iPhone. За первую неделю работы разработчики добавили в iMessage App Store более 1 650 приложений и пакетов стикеров. Это больше, чем в оригинальном App Store для iPhone на старте. Для сравнения, приложений на iPad к его дебюту в магазине можно было обнаружить порядка 1 000. Однако, для смарт-часов Apple Watch разработчики приготовили на старте более 3 500 приложений. По данным аналитической компании Sensor Tower, наибольше популярностью в iMessage App Store пользуются наборы стикеров – их, кстати, в магазине 1251, а других приложений для мессенджера – 402.
Магазин iMessage App Store представляет собой очередную попытку Apple создать платформу, которая даст сторонним разработчикам приложений доступ к огромной аудитории владельцев iPhone. Новый магазин вышел на фоне явной захламленности оригинального App Store, наполненного устаревшими и покинутыми своими разработчиками приложениями. Apple даже решился на полномасштабную чистку App Store, которая может затронуть сотни тысяч приложений.
iMessage App Store, в то же время, отражает изменение способа нахождения и использования людьми приложений. Вместо того, чтобы искать отдельные приложения, иконка которых появится на домашнем экране и часто будет благополучно забыта, многие пользователи ищут аддоны, помогающие улучшить свой мессенджер. В подобные аддоны входит множество типов приложений – сторонние клавиатуры, дополнения для обмена «гифками», стикерами и так далее.
В App Store, отметим, сторонние мессенджеры занимают достаточно высокие места – Facebook Messenger на третье строке рейтинга бесплатных приложений, Snapchat – на пятой, и WhatsApp – 15-е место.
Apple надеется увлечь аудиторию собственным улучшенным приложением iMessage, которое было кардинально обновлено в iOS 10, новой версии мобильной операционной системы для iPhone.
Новое приложение iMessage превращает привычный мессенджер в платформу для приложений, а также представляет несколько новых функций, таких как эффекты, позволяющие украшать экран анимацией и звуком, появление «невидимых чернил», предпросмотр ссылок, записи «от руки», быстрые ответы тап-бэками, предикативные эмодзи и так далее.
Самой заметной новой функцией в iMessage стало ее превращение в платформу для приложений. Новый App Store, впрочем, только подчеркивает тренд, давно появившийся на более широком рынке приложений – мобильные игры доминируют.
По данным Sensor Tower, из 402 приложений в новом магазине, не предлагающих стикеры, самой многочисленной категорией стал игровой раздел. По состоянию на конец первой недели работы магазина, в нем было 92 игры, что почти в 2,5 раза больше, чем во второй по количеству приложений категории «Развлечения», где можно найти 39 приложений.
В топ-10 категорий приложений iMessage App Store также вошли: утилиты (31), производительность (26), социальные сети (25), фото и видео (23), путешествия (21), образование (18), здоровье и фитнес (17) и, наконец, еда и напитки (15).
Интересно, что в новом магазине практически отсутствуют новостные приложения – их всего 6. Статистика Facebook Messenger, к примеру, заметно отличается. В мессенджере Цукерберка новостные боты активны и многочисленны – их уже несколько десятков.
Стикеры, впрочем, заметно опережают приложения по популярности. Они – лучший и проверенный способ для разработчиков приложений заработать на обширной аудитории iMessage. Из 1251 набора стикеров – 994 платные, а оставшиеся 307 – бесплатные.
Большинство пакетов стикеров для iMessage (86%) стоят 99 центов, еще 12% продаются по 2 доллара, а 1% можно отнести к категории дорогих – 3 доллара за набор. Самый дорогой пакет стикеров стоит 3,99 доллара, он всего один. Procontent.Ru напоминает, что речь идет о статистике за первую неделю работы App Store для iMesage.
Первый взгляд на iMessage App Store как платформу для разработчиков приложений подразумевает пока довольно приблизительную картину, поскольку аудитория iOS 10 с обновленным приложением фирменного мессенджера Apple сравнительно невелика, и далеко не все пользователи обнаружили новые возможности для улучшения своего опыта.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30619.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»