Все больше сотовых сервисов интегрируют территориальные спутниковые технологии и карты, подобные тем, что производит Navteq Corp., делая возможными самые разные социальные приложения. Такие сервисы, как Dodgeball.com, Geocaching.com и Plazes.com помогают пользователям искать рестораны, ночные клубы и кинотеатры и узнавать, где собираются их друзья по сообществам. Все, что должен сделать пользователь, - это нажать несколько кнопку, чтобы получить дорогу к нужному месту.
В мире Dodgeball десятки тысяч пользователей из 22 крупнейших городов США передают свои координаты друг другу. Участники сообщества Dodgeball связываются по названиям своего местонахождения – например, Wrigley Field или Museum of Modern Art – посылая их на сервис Dodge по номеру 36343. Сервис передает их координаты другим участникам сообщества. Кроме того, Dodgeball автоматически сообщает пользователям, если их виртуальные друзья появляются недалеко в реальности, так что они могут быстро договориться о встрече. «Молодежь действительно считает, что телефон соединяет людей – как знакомых, так и незнакомых, - говорит Джей Ким Феннелл, генеральный директор компании deCarta, на чьем программном обеспечении работает ряд таких приложений. Социальные связи процветают на сервисе Geocaching.com, где пользователи воображают себя охотниками, следящими за цифровой добычей. Основываясь на данных карт в карманных устройствах, нужно искать предметы – от игрушечных кукол до редких монет и визиток – в контейнерах, спрятанных в парках и других общественных местах. Найденные предметы можно брать себе, оставляя взамен что-то другое.
Миллионы людей в СШАи других частях света увлечены подобными высокотехнологичными развлечениями. Пользуясь своими карманными навигационными устройствами, они отслеживают местонахождение друг друга и часто объединяются, чтобы играть вместе. Около 700 «охотников» собрались в этом году в Техасе на мероприятие, названное «ГеоВудсток IV».
Конечно, подобные сервисы несут очевидный риск нарушения частной жизни своих участников. Если MySpace присоединится к этой игре, понадобятся определенные правила. Ключевым условием, по словам Де Вольфа, будет «возможность разрешать и запрещать определение своего местонахождения». Без вашего разрешения никто, от ваших друзей до рекламодателей, не должен определять, где вы находитесь.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3076.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»