Огромное разнообразие App Store приводит к ситуации, когда пользователь ищет приложение, находит то, что ему нужно, но, видя ценник в 99 центов, решает не тратится на него, при этом являясь владельцем телефона за 1000 долларов. Хотя 88% приложений для iPhone и помечены броской отметкой «бесплатно», на самом деле львиная их доля содержит микротранзакции и/или частые раздражающие рекламные ролики. Иногда разработчики зарабатывают, продавая персональные данные пользователей.
Решением проблемы могут стать реализованные на уровне App Store пробные периоды для знакомства с приложениями. Демо-версии, существующие сейчас в не вполне удобно виде paidmium-контента на iOS. Сервисы, работающие по подписке, давным-давно активно и успешно используют пробный период для заманивания пользователей. Однако, в App Store такой возможности нет до сих пор.
Тема пробных периодов для приложений под iPhone всплыла на прошлой неделе, когда была создана свободная коалиция разработчиков, чьей целью было поставлено повлиять на Apple через общественные каналы, чтобы в июне 2019 года такие пробные периоды можно было реализовать в любом приложении. На момент публикации статьи об участии в коалиции заявили 470 разработчиков.
Apple уже сделал несколько широких шагов навстречу независимым разработчикам. В частности, приложения и игры от маленьких студий получили специальную пометку в App Store, в магазине появился специальный раздел для инди-игр, где собраны любопытные проекты от разработчиков-одиночек и небольших команд.
Редизайн App Store, который был представлен вместе с iOS 11, также сделал независимые приложения более заметными. Теперь пользователям может посмотреть подборку схожих приложений, почитать интервью и истории создания. Согласно данным Sensor Tower, после редизайна фичеринг в App Store серьезно увеличивает число загрузок приложений. Скачивания игры дня выросли на 802%, а приложения – на 685%.
Впрочем, пробные периоды – отнюдь не палочка-выручалочка для независимых разработчиков. Однако статистика показывает, что даже обходной маневр с помощью «полной» и «лайт» версии одного и того же приложения (платной/бесплатно), удается заметно увеличить количество платных пользователей при прочих равных условиях. Характерен пример подписочных сервисов. Музыкальный потоковый сервис Spotify сообщает, что 60% его подписчиков согласились на плату после пробного периода. Пробный период для приложений с подпиской варьируется от 3 до 365 дней, для них есть даже специальный раздел в App Store «попробуй бесплатно». Однако, у приложений, предполагающих единовременную оплату, такой опции нет.
Фото - http://www.ethann.com/
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31223.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»