WhatsApp будет брать с компаний от половины до девяти центов за каждое доставленное потенциальному клиенту сообщение. Конкретная цена сообщения будет зависеть от страны.
Порядка 100 компаний приняли участие в тестировании рекламных опций WhatsApp, включая Singapore Airlines и Uber. Сервис заказа такси использовал мессенджер в качестве канала для отправки ответов на вопросы водителей в Мексике, Индии и Бразилии.
Решение запустить платные сообщения и рекламу в WhatsApp следует за очевидным спадом динамики роста основного приложения Facebook. Мессенджер был куплен компанией из-за опасений, что его приобретет кто-то из конкурентов. Кроме того, социальная сеть пыталась купить Snapchat за, как сообщается, 3 млрд долларов. Тогда Facebook заявлял, что WhatsApp останется независимым.
«Вы можете быть уверенными, что никакая реклама не будет мешать вашему общению», - заявили при покупке основатели WhatsApp, Йан Коум и Брайан Эктон. Мессенджер начал работу в 2009 году, а куплен Facebook за 19 млрд долларов в 2014 году. Однако, недавно оба основатели покинули WhatsApp, отчаявшись предотвратить попытки разместить в приложении рекламу, на чем настаивала головная компания.
Возможность для компаний отсылать сообщения пользователям в WhatsApp станет доступна во всем мире, однако команда мессенджера поясняет, что пока будет работать только с «несколькими сотнями» компаний, а затем, после реализации необходимого инструментария, пул партнеров будет расширен.
Реклама в WhatsApp появится впервые. Рекламодатели смогут платить WhatsApp за размещение рекламы в статусе пользователей начиная со следующего года. Спонсорские посты будут размещаться регулярно в ленте фотографий и видео, которые пользователи добавляют в течение дня.
Похожим образом Facebook уже показывает рекламу в Instagram Stories. WhatsApp Status более популярен, чем Instagram Stories. Ежедневно посты в Status оставляют 450 млн пользователей, в то время как у Instagram 400 млн пользователей.
По статистике WhatsApp, в приложении ежедневно отсылаются более 60 млрд сообщений. Однако, коммуникация между компаниями и потребителями занимает лишь малую долю от общего числа сообщений. Платные сообщения, как и обычные, будут защищены сквозным шифрованием, что делает их прочтение самим WhatsApp невозможным. Однако компания, их отсылающая, будет иметь возможность хранить послания в дешифрованном виде.
Пользователи WhatsApp должны будут согласиться на получение платных сообщений от компаний.
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31285.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»