Задача подрядчиков Apple - оценить качество голосового помощника в различных сценариях: случайная или намеренная активация Siri, адекватность ответов и реагирование системы на релевантные запросы. Компания поясняет, что собранные данные «используются для отладки алгоритмов Siri и более точного понимания, о чем пользователь спрашивает голосового помощника, а также более качественного распознавания естественных языков».
Однако Apple прямо не заявляет, что для оценки качества работы Siri используются живые люди, прослушивающие псевдоанонимные записи пользователей iPhone. Как сообщила компания изданию The Guardian:
«Небольшая порция запросов Siri анализируются для улучшения алгоритмов голосового помощника и распознавания речи. Запросы не привязаны к Apple ID пользователей. Данные анализируются в защищенных и соответствующим образом оборудованных помещениях, а сотрудники находятся под обязательства строгой конфиденциальной политики компании».
Apple также добавил, что для анализа передается небольшая порция записей Siri - менее 1% ежедневных активаций голосового помощника. Как правило, запросы не превышают нескольких секунд по длительности.
Источник из компании подрядчика на условиях анонимности из-за страха потерять работы рассказал, что обеспокоен ситуацией и отсутствием информации о ведущемся анализе работы Siri с помощью человеческих ресурсов. Дело в том, что сотрудникам довольно часто приходится прослушивать чрезвычайно пикантную личную информацию, когда голосовой помощник ошибочно активируется.
Siri может быть случайно активирован по специальной фразе - «Привет, Siri». Часто голосовой помощник «просыпается», если слышит звук расстегиваемой на одежде молнии. Есть и другие триггеры активации - к примеру, если пользователь поднимает руку со смарт-часами Apple Watch и что-то произносит, то Siri активируется автоматически.
Источник сообщает, что было «бесчисленное количество записей весьма пикантных разговоров и сцен, включая диалоги пациентов и врачей, обсуждение деловых сделок, очевидно криминальные сделки, сцены секса и так далее». Более того, эти записи «сопровождаются данными о местоположении пользователей, контактной информация и данными из приложения».
Сопутствующая информация призвана помочь оценить качество работы голосового помощника. В политике конфиденциальности Apple утверждает, что данные Siri «не привязаны к другим данным, которые могут быть получении при использовании других сервисов компании». Запись не содержит имени или идентификатора, также ее нельзя связать с другими записями.
Частота случайных активаций Siri может быть невероятна высока. Как сообщает источник из подрядчика, чаще всего «виновниками» случайного включения голосового помощника становятся Apple Watch и «умные» колонки HomePod. Смарт-часы обычно записывают 30-секундные фрагменты. Это не очень много, но вполне достаточно, чтобы понять, что происходит у пользователя.
Источник рассказывает, что ему довелось прослушивать криминальные сделки на фоне работающего двигателя (очевидно, сделка велась в машине), звуковые записи любовных сцен, диалоги врачей и пациентов об истории болезни и другие весьма личные переговоры или сцены.
Случайные активации Siri подрядчик обязан регистрировать исключительно как техническую проблему, без сообщений о смысловой нагрузки записей. Источник полагает, что Apple обязан сообщить о ситуации, рассказав, что оценка качества работы голосового помощника ведется с помощью людей, которые вынуждены прослушивать записи случайных активаций.
Apple - не единственная компания, использующая живых людей для оценки правильности работы голосовых сервисов. В апреле Amazon сообщил, что нанимает сотрудников для прослушивания записей Alexa, а ранее в этом июле появилась информация, что работники Google прослушивают записи фирменного голосового помощника.
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31592.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»