Предлагаем Вашему вниманию тезисы доклада директора
Jump Украина Игорь Шрайбмана на проходящей в эти дни в Санкт-Петербурге "
III Mobile VAS Conference". Скачать презентацию целиком вы можете на
странице материалов конференции
Рынок мобильной связи Украины
- На конец первого полугодия 2006 года число абонентов составляет 35,8 млн. человек
(23% роста с начала года)
- Украина занимает 17-е место в мире по кол-ву абонентов с уровнем проникновения 75,5%
- Доходы операторов мобильной связи – 340 M $ (1-е полугодие 2006) – рост 42,8%
Рынок мобильной связи Украины
- Замедление темпов роста абонентских баз
- Показатель ARPU продолжает снижаться: декабрь 2005 – 11.18$ (с НДС), июнь 2006 – 9.12 $ (с НДС)
Контент - рынок
- Объём продаж контента Украины 2006 ~ 60 000 000$
(Beeline, Астелит и ГТ не включены)
- Продажи контента под брендами провайдеров и под брендами операторов занимаю примерно равные доли рынка
- Рост рынка (октябрь 2005 - октябрь 2006) ~ 30% в основном за счёт новых абонентов и проектов под брендами Операторов
- Content ARPU Y2006 – 2$
Основные тренды
- Успех RBT на фоне замедления роста услуг персонализации
- Медленный, но устойчивый подъём продаж java-приложений, в основном в премиальном сегменте
- Рост продаж через WAP
- Медиа-проекты и интерактивы (в т.ч. WEB)
- IVR – стабилизация роста, основной траффик генератор –эротика
- Рост в области м-маркетинговых проектов: «tailor made» vs. «коробочные продукты»
Реклама
- Основной работающий медиа-канал – ТВ
- Рост цен и снижение отклика
- Борьба с рекламой эротики
- Пресса – меееееееееедддддлллеееннный рост отклика
- Экстремально низкий отклик на рекламные SMS-рассылки
- Нестандартное промо
Операторы
- Киевстар - 54% рынка контента
- Новая «эволюционная» политика агрегации
- «Виртуальные» преимущества агрегатров
- Гарантийный платёж для новых провайдеров
- Единые цены на номера
- Разделение доходов обратно пропорционально к тарифу (45-70%)
- Open garden для контент-проектов в т.ч. и под брендом Оператора
- Активное промо совместных проектов
- IP2SMS
- Проекты под брендами оператора
составляют серьёзную конкуренцию
Контент-провайдерам
- UMC – 46% рынка контента
- Реальная политика агрегации - «БАЗЫ»
- Доход провайдера колеблется между 40 и 55%
- Стоимость номеров разнится в 7-10 раз
- Walled garden для проектов под брендом Оператора – 3 партнёра
- Биллинг и оплата
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3213.html