Модная тенденция касается не только печатных СМИ. Компания National CineMedia работала с ShopText над продвижением документального фильма Ала Гора «An Inconvenient Truth» производства Paramount Pictures; владелец клубов в Нью-Йорке и ЛОс-Анджелесе компания The Knitting Factory планирует в 2007 году запустить сервис покупки билетов на концерты через текстовые сообщения; Procter & Gamble запустил мобильную промо кампанию шампуня Pantene вместе с журналом Glamour magazine. А производитель косметики и парфюмерии Elizabeth Arden выпустила новые духи с именем молодой актрисы Хиллари Дафф, которые можно купить через ShopText.
Пока эта технология продаж только набирает высоту. «В 2007 году она просто взорвет рынок», - говорит основатель ShopText Марк Каплан.
Но с ним согласны не все. Старший аналитик исследовательской компании Celent Дэн Шатт отмечает, что девочки-подростки, на которых нацелены некоторые подобные компании, могут быть восприимчивой аудиторией, но проблемной в смысле платежеспособности. «У них даже может не быть кредитной карты», - говорит он.
Но несмотря на такие замечания, издатели фильмов и журналов оптимистичны. Вице-президент-издатель CosmoGIRL! Кристин Уэлкер говорит, что ее вдохновила кампания, проведенная в прошлом году Elizabeth Arden для духов Бритни Спирс Curious и включавшая мобильные текстовые сообщения от Спирс.
«Это была великолепная мобильная кампания, но ее ограничивало отсутствие возможности покупки по телефону», - говорит Уэлкер.
В случае с еще одним изданием Condé Nast, журналом Details, мобильное продвижение будет выглядеть как специальные разделы в четырех номерах следующего года, в которых описывается продукты, выбранные редакторами, и даются коды, по которым их можно купить прямо с телефона. Вице-президент-издатель Details Крис Митчелл называет эту технологию настоящей находкой для журналов. Он отмечает, что газеты и журналы десятилетиями пытались стать более интерактивными. ShopText – самая свежая попытка связать м-коммерцию с печатной рекламой, но не единственная. Сервис PayPal Mobile, запущенный в этом году, позволяет пользователям покупать CD и DVD из рекламы, показываемой по MTV и 20th Century Fox Home Entertainment.
Компания Mobot из Бостона работала с несколькими журналами по программам, которые при фотографировании рекламы в журнале с камерафона перенаправляли абонента на веб-сайт, где можно было купить соответствующий продукт.
Подразделение Condé Nast, издающее свадебные журналы Brides, Modern Bride и Elegant Bride работает с ShopText над кампанией, которая будет запущена в следующем году. Пользователи должны будут фотографировать рекламу в журналах и посылать фото на Веб-страницу, которая распознает фотографию и пришлет ссылку, по которой можно купить рекламируемый продукт. Вице-президент Mobot по маркетингу Марк Бис говорит, что пользователи сервис этой компании пока не могут совершать покупки непосредственно по телефону, но уже скоро это будет возможно. Например, они смогут, сфотографировав постер нового фильма, купить на него билеты.
По мнению исполнительного директор Ассоциации мобильного маркетинга Лауры Мэриотт, время м-коммерции действительно пришло. «Мобильным пользователям требуется удобство, которое обеспечивают быстрые транзакции с телефона», - отмечает она.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3288.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»