Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Имеешь право: спустить в трубу

27 ноября, 2006
Опубликовано в Имеешь право" 16.11.2006

Обычно корреспондент «ИП» Алексей Сенченко не отсылает SMS по незнакомым номерам. Но по заданию редакции он изменил принципам и стал идеальным пользователем SMS- сервисов- покупателем картинок и мелодий, втайне мечтающим быстро обогатиться, не вставая с дивана. Перед вами отчет о потраченных впустую редакционных деньгах


В месяц я трачу на мобильную связь максимум $40, хотя в разговорах и SMS себя не ограничиваю. Речь, конечно, идет о сообщениях родным и друзьям, а не о посланиях на некие короткие номера - без них я вполне обходился. Однако если судить по обилию рекламы SMS-сервисов, получается, что жизнь проходит мимо меня. И я решил посвятить целый день изучению этого вопроса, а для начала- «прокачать» свою «трубку». Ведь большая часть рынка дополнительных мобильных услуг ориентирована именно на продажу разных мелодий и картинок.

Не моя мелодия

Реклама такого товара бросилась в глаза на страницах журнала Rolling Stone.

Под каждой картинкой - восьмизначный код. Выбрав один из них, под фото группы Queen, я отправил его на указанный в рекламе короткий номер 4004.

В ответ пришло SMS с интернетссылкой - переходить по ней автоматически мой не старый еще телефон Siemens CX70, как выяснилось, не умеет. Пришлось набирать ссылку (символов пятнадцать) вWAP-браузере вручную. Трудность состояла в том, что разобрать, где ноль, а где буква «О», было невозможно.

После пары ошибок я оставил старания. $0,90 оказались потрачены впустую. Вторая попытка скачать картинку была сделана на сайте www.thephonepics.com. За $0,99 я из чистого любопытства выслал на короткий номер 1615 запрос на получение картинки под названием «Девчонки-лесбиянки». В этот раз все обошлось без накладок: телефон уверенно прошел по ссылке, и картинка легла в память моего телефона.

За мелодией отправился на сайт www.i-free.ru (номер 4446, $0,99). Здесь надо из предложенного списка выбрать сотового оператора, марку телефона и его модель. В ответ на сообщение пришла положенная ссылка - однако скачать музыку из фильма «Бойцовский клуб» не удалось. Я оказался в некой корзине виртуального магазина.

В ней были правильно отображены модель телефона и сумма, которую я внес, но положить мелодию в корзину, видимо, забыли. Пришлось искать ее заново по каталогу. Отыскал. И тут выяснилось: «Для вашего телефона выбранной мелодии нет». Хотя до отсылки SMS (то есть фактически платежа) модель моего телефона была «вбита» в опросник на сайте, и электронный разум никаких замечаний по ее поводу не делал. Механизма возврата средств, заплаченных за неподходящую мелодию, не было, и они оказались подарены контент-провайдеру.

Дальнейшие поиски показали, что успех или неудача в скачивании мобильного контента не зависят от его «веса»: видеоклип «Неудавшийся трюк» (про упавшего велосипедиста) на 260 килобайт был куплен на сайте www.polypics.ru за $1,99 и скачался по ссылке без проблем.

Воодушевленный, я решил пойти дальше и скачать игру для мобильного телефона. Этот опыт оказался не совсем удачным.

Java-игра «Достань соседа» («бродилка» по этажам с целью напакостить жильцу) на сайте http://telematic.ru была скачана за $2,5 (+ $0,45 НДС,+ $0,05 за трафик - итого реально услуга стоит $3). Провайдер прислал ссылку на игру, на скачивание которой давалась лишь одна попытка, причем ее нужно было реализовать в течение шести часов (потом ссылка становится «мертвой»). Рассказать о проблеме провайдеру можно было бы только одним способом - послать e-mail. Других способов связи на сайте не предлагалось.

А зря, поскольку, как оказалось, после четырех пройденных уровней при загрузке пятого игра виснет. Письмо в службу поддержки осталось без ответа.

Такой вот шоу-бизнес

Для проверки интерактивности разных телевикторин с SMS-голосованиями я выбрал реалитишоу «Дом-2» на канале ТНТ. Чтобы выиграть 5 тыс. руб., говорил закадровый голос, нужно «внимательно смотреть программу» и в конце ее ответить на вопрос (выбрать один из трех вариантов ответов) по сюжету шоу, отослав SMS на номер 5509. Тот, кто послал каждый тысячный правильный ответ, получал указанную сумму, каждый сотый - «подарок от «Дома-2»». А каждый десятый правильный ответ награждался возможностью скачать на мобильник фотографию одного из героев шоу (впрочем, на фото, как выяснилось, организаторы бизнеса не экономят - ссылка на него приходитпосле каждого правильного ответа).

Шоу я смотрел невнимательно, так что при ответе был вынужден использовать метод перебора. Каждая эсэмэска стоила $0,99 без НДС - то есть в реальности $ 1,17. После первой попытки в ответ пришло SMS с текстом: «Ты ошибся, это неверный ответ. Попробуй другой вариант, пришли 1, 2 или 3. Тебя ждут призы и 5 тыс. руб.». Правильным оказался второй ответ, однако и он не принес приза, поскольку был лишь 905-м по списку. После второй попытки правильный ответ переместился на 943-ю позицию. Третье сообщение ушло следом всего через несколько секунд, но было уже 89-м в новой тысяче. Отослав 15 SMS и потратив $17,5, я смог однажды стать «каждым сотым».

Причем понял, что демон азарта уже овладел мной, и дело идет к разорению: пора прекращать!

Галерея мобильного телефона пополнилась пятнадцатью фотографиями участников шоу, а для получения приза нужно было «зарегистрироваться» - отослать SMS за все те же $0,99 без НДС с указанием своих имени и города. Понятно, что именно плата за SMS была единственной причиной, по которой понадобилась такая регистрация. Зарегистрировавшись, тут же получил сообщение с номером телефона, на который следует позвонить. Это оказался офис ТНТ.

Оператор попросила предоставить паспортные данные, а также адрес, на который будет выслан приз - сувенир с логотипом шоу. Узнать точно, ради чего были потрачены почти $20, не удалось - приз, сказала оператор, высылают по произвольному выбору из списка: подставка для мобильника, кружка, бейсболка или футболка.

Изучать телевизионный интерактив я продолжил на музыкальном канале «А-One» (идет в пакете «НТВ-плюс»), где посредством SMS можно проголосовать за клип любимого исполнителя, отправив его код на короткий номер 1141. При наборе достаточного количества голосов клип запускался в эфир канала: рейтинг голосования показывают каждые 10 минут. Потратив четверть часа на отправку пяти SMS-сообщений ($0,6 без НДС каждое), я, наконец, увидел свой заказ в эфире.

Нелюбимые клипы можно и «сливать», то есть добавлять антиголос и убирать их из ротации (тоже за $0,6 без НДС). Услуги чата на канале стоят $0,3 (без НДС): отосланное сообщение появляется на экране телевизора минут через пять после отправки. В «эфире» SMS-чата канала работает VJ, деятельность которого, помимо простого общения со зрителями, заключается в том, чтобы ненавязчиво «раскручивать» их на беседу, то есть на отправку SMS.

Я это осознал, когда в ответ на банальное и ни к чему не обязывающее «Всем привет!» VJ ответил бегущей по экрану строкой: «Как дела? Ты откуда?» Отвечать я не стал - вряд ли это ему действительно интересно.

Мое внимание переключилось на канал ТНТ: здесь показывали шоу «Деньги на проводе». В нем за угадывание простого слова или числа сулят неплохие деньги. С каждой минутой сумма приза растет. Телезрителю, знающему правильный ответ, предлагается дозвониться в эфир на короткий номер (стоимость соединения - $0,99 за минуту).

Фокус, как оказалось, в том, что дозвониться невозможно. Получается, система не работает? Еще как работает: за каждую неудачную попытку соединения деньги списываются со счета. После изучения правил игры на сайте канала оказалось, что плата взимается не за соединение, а за сам факт звонка. Причем звонок в эфир - это всего лишь «заявка на участие в игре».

Мне надоели все эти оговорки, и я решил поискать что-нибудь полезное.

Толковый словарь

Компания «Информ-мобил» за $0,59 без НДС прислала прогноз погоды и курсы валют. За просмотр электронной версии одной статьи «Коммерсанта», которая была помещена в архив, я заплатил при помощи SMS $0,75. Доступ к материалам другой деловой газеты- «Ведомости»- стоит $2, но за эти деньги абонент получает возможность просмотреть весь электронный архив (доступ действует сутки).

Бронирование и покупка авиа и железнодорожных билетов, заказ столика в ресторане - казалось бы, подходящее поле для мобильного сервиса. Однако единственный найденный SMSсервис по бронированию и покупке билетов на сайте ticket.ru сводился к тому, что на обычный мобильный номер (стоимость равна цене обычной SMS) нужно было отправить сообщение с заказом в произвольной форме.

После этого со мной связался оператор, и уже с ним надо было обсуждать, куда ехать и как доставлять заказ. Попытка забронировать билет на сеанс в «Формуле кино» (я делал это, следуя инструкциям с сайта) закончилась потерей неизвестной суммы денег. В ответ на отправку SMSсообщений с кодовыми словом KINO и FILM на номер 1090 должен был прийти список кинотеатров и фильмов. Однако несмотря на то, что корреспондент ИП точно следовал инструкции, в ответе было сказано про неверный формат запроса. Во сколько обошлась услуга - неизвестно: стоимость SMS не была указана. Но и без нее было понятно, что за день баловства с мобильным телефоном я потратил более полусотни долларов. И при этом ничего не приобрел - даже духовно.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3302.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Имеешь право  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]